УМОЛЯЮ ПОМГИТЕ . ЗАРАНЕЕ Укажите предложение, в котором правильно обособлен причастный оборот:
А) Мы своим дыханием пытались согреть, примерзавшие к оружию, руки но это не Б) Начальник штаба, положив на стол подвязанную черным платком раненую руку, тихонько барабанил по столу пальцами.
В) Гвардия, расположенная по левую сторону направления удара, поднялась по воде, сошла на берег и незримо исчезла
меж развалин.
Г) Овчинникова вели по полю, взрытому воронками, мимо догоравших танков.
3. Укажите предложение, в котором правильно обособлен деепричастный оборот
А) Каждое имя солдата, погибшего за свободу Родины, - это нравственное богатство народа.
Б) И беречь мы его должны свято, как мир завоёванный такой дорогой ценой.
В) Трамвайные рельсы, горбясь, вылезали из асфальта…
Г) Он лежал в отбитом окопе на спине и, широко глотая воздух пить.
4. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется буква «о» после шипящей в корне:
А) ш…пот, ш…рох, реч…нка, хорош…, больш…й, ч…рствый
Б) трещ…тка, ш…в, ш…колад, ж…нглёр, чащ…ба, ш…мпол
В) девч…нка, крюч…к, танц…р, капюш…н, тяж…лый, снеж…к
Г) береж…м, ц…кольный, крыж…вник, ещ…, ш…лк, со свеч…й
5. Укажите строчку, в которой не со словами (разных частей речи) пишется слитно:
А) (не)широкая, но глубокая река; произошло (не)доразумение; (не)погашенный костер не)мало месяцев
Б) (не)вразумительный ответ; (не)прочитанный учеником рассказ; (не)взлюбить с первого взгляда; вовсе (не)лёгкий
В) продемонстрировал (не)участие, а холодное равнодушие; с утра (не)здоровится; (не)зная причины, (не)лепость
Г) далеко (не)робкий человек; (не)красивая девчонка; (не)брежный в одежде; в пачке (не)достает трех тетрадей
6. Укажите строчку, в которой в окончаниях всех глаголов пишется гласная –е-:
А) он подыщ…т работу, он дополн…т ответ, всё завис…т от обстоятельств, сказанного не ворот…шь, солнце гре…т
Б) брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, слыш…шь все звуки, засе…шь поле, дыш…тся легко
В) ты всё мож…шь, мягко стел…т, снег та…т, руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь
Г) скоро состар…шься, правда глаза кол…т, дождь вымоч…т, обкле…шь обоями, колыш…тся знамёна
7. Выберите строку, в которой правильно вставлены буквы в суффиксах существительных:
Нож…к, цветоч..к, развед…ик, стеколь…ик, горош…к, крюч…к, бус…нка, мыш…нок, горшоч…к, письм…цо
А) е, и, щ, ч, и, ё, е, ё, и, и
Б) и, е, ч, щ, е, о, и, о, е, е
В) и, и, ч, щ, и, ё, и, о, е, и
Г) е, е, ч, щ, е, ё, и, о, и, и
8. Выберите строку, в которой правильно вставлены буквы в суффиксах прилагательных:
прожорл..вый, немец..ий, стар..нький, серебря..ый, кавказ…ий, близ..ий, плюш..вый, молодц..ватый, утре..ий
А) е, к, и, н, ск, к, и, ы, н
Б) и, к, е, нн, к, к, е, и, нн
В) и, к, е, н, ск, к, е, е, нн
Г) и, ск, и, н, к, ск, и, е, н
9. Выберите строку, в которой правильно вставлены гласные в суффиксах глаголов:
попроб…вать, вывед…вать, облиц..вать. воздейств…вать, потч…вать, чувств…вать, зарабат…вать, исслед…вать
А) о, ы, е, о, е, о, ы, о
Б) ы, ы, ы, о, е, о, о, ы
В) о, о, е, ы, и, ы, ы, о
Г) о, ы, е, ы, е, ы, о, ы
Объяснение:
Задать вопрос
Войти
zarinakaipkylovaРусский язык6 класс09 апреля 08:47
3.Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно. а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) чем; б)
(ни) (о) ком; (кое) кто; ( кое) (к) кому; в) (ни) (с) какими; (ни) (в) чём; ( ни) (о) каком; г) ( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ. 1) Н…чего не сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок. 3) Н…которые молчали и с вниманием слушали. 4) Н… с кого спрашивать, если сам виноват. 5) Н…чьих голосов мы там не услышали. 6) Мне н… к кому было обратиться. 7) Он н…каким ремеслом не занимался. 5. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падежи отрицательных местоимений. 1. Н. .чего тот не страшится, кто н..чего не боится. 2. Если за день н..чему не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд н..кто не скажет. 4. Н..чьими похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит н..кого. 6. Кто дважды оглянется, тот н..чего не потеряет. 7. Плохого человека н..чем не уважишь. 6.Домашнее задание. Выучить П 80-81 , стр.79, 80,81 ( правило) . Выполнить тест. Задания не переписывать, ставить только цифры и буквы. Например, 1б, 2в и так далее. Лучше писать в столбик Тест 2 1..Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис. а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то); б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то); в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые; г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем. 2. Найдите ряд, в котором все слова пишутся раздельно. а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком; б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто; в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто. 3. Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся слитно. а) (не) чем ; б) (ни) какой ; в) (не) чего; б) (ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто; в) (кое) какой; что (либо); (не) сколько; г) что (то); (у) кого (то); (ни) чей. 4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ. 1.Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3. Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он н…сколько не удивился.
ответ или решение1
Polina Gluschenko
3.в)Ни с какими,ни в чём,ни о ком
4.1),2),5),7)
5.1. Ничего(Р.п)тот не страшится, кто ничего(Р.п)не боится. 2. Если за день ничему(Д.п) не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд никто(Им.п не скажет. 4. Ничьими(Т.п) похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит никого(Р.п). 6. Кто дважды оглянется, тот ничего(Р.п) не потеряет. 7. Плохого человека ничем(Т.п)не уважишь
1)б) какой -то, кое-что, чьими-нибудь, в чём-то
2)а) ни о чём, ни с кем, не у кого, ни в ком;
3)а) нечем ; б) никакой ; в) нечего;
4)4,5,6.