Не хвали меня в очи, не брани за глаза. Курица не птица, а баба не человек. Не думал, не гадал, как в беду попал. Печаль не красит, горе не цветит. Горе с тобою, беда без тебя. Лихо жить в нуже, а в горе и того хуже. Бедность не порок, а несчастье. Кручина с ног собьет, нужда и вовсе заклюет. Запрем калачом, запечатаем пряником. Свое горе — велик желвак; чужая болячка — почесушка. Не робки отрепки – не боятся лоскутков. Горе по горю, беды по бедам. Он из плута скроен, мошенником подбит. Сбиться с пахвы, с панталыку, с толку. Не дорога гостьба, дорога дружба. Печаль не красит, горе не цветит. Бедность крадет, а нужда лжет. Не проси у богатого, проси у тороватого. Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь. Беды да печали с ног скачали. Курице не быть петухом, а бабе – мужиком. Голодному кусок за целый ломоток. Блошка банюшку топила, вошка парилася, с полка ударилася. Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник; а мошенник, так и вор. Нужда и голод погонят на холод. Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы! Где прилагательные или что тебе надо сам найдёшь)))
Конфликт между поколениями на почве несоответствия интересов и взглядов на жизнь давно укоренился в нашей жизни и стал неотъемлемой её частью – об этом писали многие классики, эту тему продолжают затрагивать и по сей день. В данном тексте Л.Е. Бежин поднимает проблему взаимоотношений отцов и детей. Анализируя её, рассказчик описывает ситуацию из своей жизни: отец давно просил его навести порядок на даче, но сын всячески отнекивался и прикрывался подготовкой к защите дипломной работы – герою совсем не были интересны «мнимости» папы. Автор обращает наше внимание на то, что герой повествования лишь из уважения к интересам отца и из-за волнения за его здоровье все-таки поехал на дачу и достаточно быстро успел выполнить все, что было в их планах. Позже прозаик не без иронии описывает покупки отца из его любимого магазинчика, «одну бесполезнее другой», и его безмерную радость от этого процесса. Автор подводит нас к мысли о том, что несмотря ни на что вся семья поддерживала интересы отца, «чтобы не разрушить веру в чудеса и поддерживать похвальный интерес к хозяйству». Л.Е. Бежин считает, что, несмотря на то, что люди старшего поколения зачастую имеют странные, с точки зрения молодежи, желания и предпочтения, младшее поколение должно бережно и с уважением к ним относиться. «Отцы» заслужили это хотя бы тем, что своей «святой обязанностью» они считают «создавать условия для семьи». Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что вопреки всем предубеждениям младшее поколение должно с уважением и пониманием относиться к увлечениям и предпочтениям «отцов». Подобную проблему поднял в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев. Главный герой, Евгений Базаров воспринимать желания, увлечения, мировоззренческую позицию старшего поколения, однако отказывается это делать. И дело не в неуважении Базарова, а лишь в его четкой нигилистической позиции – революционный настрой героя не дает ему возможность принимать образ жизни своих родителей, Кирсановых и прочих представителей «отцов». Именно поэтому отношения Евгения с Павлом Кирсановым почти сразу перерастают во враждебные, и именно поэтому герой так редко навещает своих родителей, что, безусловно, не идет ему на пользу. Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» тоже обращается к проблеме взаимоотношений отцов и детей, однако он описывает ситуацию, в которой интересы отца были выше интересов ребенка, что привело к пагубным последствиям. Из-за болезненности, суровости, строгости и невероятной скупости отца, Чичиков вырос недолюбленным, одиноким и забитым ребенком. Все это в купе с советом представителя старшего поколения при любых обстоятельствах лицемерить и «беречь копейку» образовало сломанную судьбу Павла Петровича – он уважал и ценил интересы отца и не мог ему перечить, однако не было вины героя в том, что эти его советы априори не могли привести к счастью. С одной стороны, Чичиков поступал верно, слушая советы отца и уважая его мнение, однако не стоило считать это абсолютной истиной. Таким образом, можно сделать вывод, что отношения детей и родителей должны строиться на взаимоуважении и взаимной поддержке. Своим бережным отношением к интересам и «мнимостям» «отцов» молодежь может выразить благодарность за все, что дали им родители, и тем самым свести все конфликты к минимуму и обрести покой и гармонию в семье.
Курица не птица, а баба не человек.
Не думал, не гадал, как в беду попал.
Печаль не красит, горе не цветит.
Горе с тобою, беда без тебя.
Лихо жить в нуже, а в горе и того хуже.
Бедность не порок, а несчастье.
Кручина с ног собьет, нужда и вовсе заклюет.
Запрем калачом, запечатаем пряником.
Свое горе — велик желвак; чужая болячка — почесушка.
Не робки отрепки – не боятся лоскутков.
Горе по горю, беды по бедам.
Он из плута скроен, мошенником подбит.
Сбиться с пахвы, с панталыку, с толку.
Не дорога гостьба, дорога дружба.
Печаль не красит, горе не цветит.
Бедность крадет, а нужда лжет.
Не проси у богатого, проси у тороватого.
Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь.
Беды да печали с ног скачали.
Курице не быть петухом, а бабе – мужиком.
Голодному кусок за целый ломоток.
Блошка банюшку топила, вошка парилася, с полка ударилася.
Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник; а мошенник, так и вор.
Нужда и голод погонят на холод.
Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!
Где прилагательные или что тебе надо сам найдёшь)))