Упражнение 83. Вставьте пропущенные буквы. Сначала выпишите страдательные причастия, образованные от глаголов |
спряжения, затем – от глаголов II спряжения. Выделите суффиксы
и окончання причастий.
Хранимый медаль..н, любимый всеми, ненавид..мый вра-
гами, реша. Мый вопрос, передава..мые в руки, испытыва...мая
боль, слыш..мый рокот, поднима..мая ветром, рекоменду..мая
литература, организу..мая экскурсия, осв..ща..-
делегат
мый ночником, ВИД..мые в туман.., изб..раемые
экскурсия
д. легаты, увл..ка. Мый течением
Однажды Б сказала.
- Не хочу ничего не знать! Я пойду в школу и буду там учиться. - гордо произнесла буква.
- Мы тоже с тобой! - сказали вместе буквы В и Г. И на следующий день они пошли в школу. Первый урок был Русский язык. И вот учительница рисует на доске алфавит и рассказывает классу.
- А, Б... - Начала говорить она, как буква Б её перебила.
- Что? - с озадаченным лицом спросила учительницу.
- Я тебя не спрашивала! - сердито сказала классная руководительница.
- Нет, вы назвали моё имя - Б. -
- Вот это имена стали давать...
Через несколько минут учитель начал объяснять кто такие гласные, а кто согласные. А наши буквы внимательно слушали урок и поняли кто они такие! А через несколько лет они закончили школу и их поставили в пример всем.
наречия, образованные от притяжательных местоимений в дательном падеже с приставкой по-: по-моему, по-твоему, по-вашему, по-своему.
Местоимения-существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, ничто;
самоуверенность, свойство, себялюбие, ничегонеделание, ничья.
Местоимения-прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот; всесильный, самовлюбленный.
Местоимения-числительные – сколько, столько, несколько, сколько-нибудь.
Глаголы: якать, тыкать, выкать.