В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
толька54
толька54
21.02.2023 04:42 •  Русский язык

Урок №9 Научные открытия. Омонимичные самостоятельные и служебные части речи. Термины.

Цель: На этом уроке вы научитесь давать лингвистический комментарий к словарным статьям; выявлять признаки открытия и его отличие от изобретения; отличать основную мысль от темы текста, использовать слова в прямом и переносном значении

2. Давайте познакомимся со словарём урока: Наука, научное открытие, изобретение, исследование, патент, велосипед, веломобиль, фитоэлектростанция, аннотации, реферат, термин, тавтология, штамп. Дайте толкование этих слов в случае затруднения поработайте с толковым словарём.

3. Изучите отличия открытия от изобретения

Открытие Изобретение

1)то, что нужно установить/

осуществить; 2)что-то новое (истина,

достижение, факт, закономерность,

свойство, явление);

3)что-то, достигнутое в результате

научного познания, исследований

или неожиданно. 1)что-то новое (предмет, вещь производства чего-нибудь); 2)созданное человеком; 3) имеющее практическое применение.

4. Внимательно прочитайте сведения о терминах

Большинству слов в русском языке свойственна многозначность, но есть такие слова, которые по характеру употребления должны быть однозначными. Многозначность помешает им выполнять их основную функцию. В физике, химии, математике, философии, медицине, политике, искусстве и т. д нужны слова-названия, которые бы всеми и всегда воспринимались одинаково. Как вы уже, наверное, догадались, эти слова называются... Да, терминами. Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией. Сегодня мы познакомимся с понятиями термин и терминология, поговорим о роли терминов в языке. Итак, за работу! Вспомните как можно больше терминов, употребляющихся в физике,

химии, русском языке, литературе, музыке, живописи. Термин обычно употребляется только в одной области, например: фонема, подлежащее – в языкознании, вагранка – в металлургии. Но один и тот же термин может употребляться и в разных областях. При этом в каждом случае термин имеет своё особое значение. Подумайте и скажите, в каких областях науки употребляются слова: операция, ассимиляция, ирис, реверсия. Термин операция употребляется в медицине, в военном и банковском деле. Термин ассимиляция употребляется в языкознании, биологии, этнографии; ирис – в медицине и биологии (ботанике); реверсия – в биологии, технике, юриспруденции. В русском языке, как, впрочем, и во всех языках, часты случаи, когда слово употребляется и в общем значении, и как специальный термин. Возьмем слово валик, обратимся к толковому словарю. Валик – это маленький вал, и валик – технический термин. Шапка – головной убор и шапка – общий заголовок для нескольких заметок в газете. Подвал – помещение под домом и подвал – большая газетная статья, занимающая всю нижнюю часть газетной полосы. Полоса – полоса чего-либо и полоса – страница газеты. Становясь термином, слово теряет свою эмоциональность и экспрессивность. Особенно это заметно, если сопоставить общеупотребительные слова в уменьшительно-ласкательной форме и соответствующие термины (кулачок у ребенка и кулачок в машине, мушка – маленькая муха и мушка в значении «небольшой выступ на передней части ствола огнестрельного орудия, служащий для прицеливания», щечки ребенка и щечки у пулемета и т.п.). Уменьшительная форма общеупотребительного слова очень часто становится термином. Зубок от слова зуб в значении «костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи» и термин зубок – режущий зубец машины, инструмента. Язычок от слова язык в значении «подвижный мышечный орган в полости рта» и термин язычок – небольшой отросток у основания пластинки листа злаков и некоторых других растений. Молоточек от слова молоток в значении «инструмент для забивания, ударов» и термин молоточек – одна из слуховых косточек среднего уха и название различных ударных при в механизмах. Термины могут состоять не только из одного слова. Встречаются термины, представляющие собой сочетание слов: двигатель внутреннего сгорания, острый угол, совершенный вид (о глаголе), будущее время (о глаголе), переменный ток, командный состав, паровой молот, кислотный остаток, звонкие согласные, имя прилагательное. По происхождению термины бывают исконными и заимствованными.

Показать ответ
Ответ:
Aleks5953
Aleks5953
27.01.2023 08:32

Відповідь:

У меня, как и у всех моих сверстников, есть много приятелей и хороших знакомых. Но Костя среди них самый лучший и родной для меня. Он мне как брат. Мы живем с ним в одном доме, правда, он этажом выше. Кроме того, мы – одноклассники. Но за одной партой мы не сидим. Наш классный руководитель не разрешает нам сидеть рядом, чтобы мы не отвлекали друг друга и не мешали учебному процессу.

Мой лучший друг Костя высокого роста, у него светлые волосы и серого цвета глаза. Он несколько выше меня и немного худее, хотя мы с ним одногодки. У него спортивное телосложение и отличная физическая подготовка, так как он занимается баскетболом. Я тоже хожу в эту секцию, и мы даже играем в одной команде. Тренер хвалит нас, потому что мы усердно тренируемся  и выкладываемся во время игры на все сто процентов.

С Костей мы начали дружить с детского сада, когда наши родители отправили нас в один сад  и, соответственно, в одну группу. Мама моего друга – это моя крестная, поэтому рождественские праздники мы всегда проводим вместе. В обычное время мы ходим на баскетбол, катаемся на велосипедах  и даже иногда ездим с нашими родителями на речку рыбачить. Мне очень нравится проводить время с моим лучшим другом.

Костя очень общительный, добрый и интересный парень. Он всегда придумывает забавные истории  и поднимает настроение всем окружающим своими шутками и смешными рассказами.

Мой лучший друг всегда поддерживает меня не только в веселых моментах, но и в беде. Он всегда готов выслушать меня и в любой сложившейся ситуации. Поэтому, когда нам задали написать сочинение о лучшем друге, я, не раздумывая, решил писать про Костю. Ведь именно этот парень всегда готов прийти мне на не только, когда я его о чем-то по Он понимает меня с полуслова. Он зачастую видит, когда я не могу справиться с чем-то самостоятельно, и всегда спешит дать полезный совет.

Пояснення:

Выберишь лучшие строки и составишь сочинение)

0,0(0 оценок)
Ответ:
АУЕ282
АУЕ282
29.01.2022 15:08
«зачем нужны запятые? »   в устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. попробуем доказать.   большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». от того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» - спасем от смерти. этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.   иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта роль отведена запятым. рассмотрим такое предложение: «удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.   запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. они возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота