Уровень А.
Обведите кружком номер правильного ответа.
А1. Местоимение – часть речи, которая…
1) обозначает предметы, признаки и количество;
2) обозначает предметы и признаки;
3) указывает на предметы, признаки и количества;
4) обозначает лицо, предметы и признаки.
А2. Определите разряд местоимения твой:
1) личное;
2) указательное;
3) притяжательное;
4) возвратное.
А3. Найдите строку, где все местоимения личные:
1) тебе, собою, этим;
2) мне, тобой, у них;
3) ваш, я, свой;
4) они, каждый, ты.
А4. Определите разряд местоимения ничей:
1) отрицательное;
2) неопределённое;
3) личное;
4) притяжательное.
А5. Найдите строку, где все местоимения неопределённые:
1) кто-то, никто, кое у кого;
2) что-нибудь, некто, кто-либо;
3) ничто, какой-либо, кто-то;
4) кое-кто, никто, чей-то.
А6. Определите разряд местоимения собой:
1) определительное;
2) личное;
3) возвратное;
4) относительное.
А7. Найдите строку, где все местоимения относительные:
1) кто, эти, такой;
2) что, каков, кто;
3) ты, кто-то, что;
4) этот, твой, какой.
А8. Определите разряд местоимения каждый:
1) возвратное;
2) определительное;
3) личное;
4) притяжательное.
А9. Найдите строку, где все местоимения указательные:
1) ты, этот, у тех;
2) твой, те, тобой;
3) такой, тот, этот;
4) этот, свой, её.
А10. Какие местоимения могут писаться через дефис:
1) отрицательные;
2) неопределённые;
3) личные;
4) притяжательные.
А11. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:
1) всегда;
2) под ударением;
3) никогда;
4) без ударения.
А12. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:
1) кое(кто), какой(нибудь), кое( у) (кого);
2) не(кто); что(нибудь), ни(чей);
3) что(либо), кое(что), чей(нибудь);
4) что(нибудь), не(что), кто(то).
Уровень В.
Запишите ответ после каждого задания, используя при необходимости запятые.
В1. Когда местоимение ВЫ пишется с большой буквы?
В2. Определите разряд местоимения ЕГО:
Его книга лежала на столе.
В3. При каком условии КОЕ, НЕ, НИ в местоимениях пишутся раздельно?
В4. Когда неопределённые местоимения пишутся через дефис?
Уровень С.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение (6-8 предложений) по упр. 499 "Как я случайно оказался в гостях у художника", используя местоимения разных разрядов. Над местоимениями укажите разряд.
В воде черепаха движется очень быстро, может разумеется догнать плывущую рыбу, схватить ее на ходу за брюшко.
Известно например, что черепахи могут не есть больше года.
В лесу естественно температура воздуха обычно на два-три градуса ниже, чем в городе.
Сделав уроки, Алька сел к окну и стал читать «Приключения Тома Сойера». Правда сидел он тихо, но зато иногда печально вздыхал.
Страстно преданный барину он (Захар) однако же редкий день, в чем-нибудь не солжет ему. Кстати Захар еще и сплетник.
Объяснение:
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Современная жизнь очень динамична. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны, что человеку, чтобы идти в ногу со временем, требуется быть инициативным, самостоятельным, он должен уметь находить и анализировать информацию, уметь выбирать необходимое, делать выводы и использовать полученные сведения и умения, в связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих личности, в том числе и учителя. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача учителя - сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу высокого образовательного уровня легко будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, показать практическое применение полученных знаний; чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности, я должна сама уметь созидать и создавать, и передавать свои знания детям, обновлять и моделировать учебный материал.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Я полагаю, что умение пользоваться методом проектного обучения мне повысить уровень профессионализма, научно-методической подготовки. Я также заинтересована в получении навыков, которые бы мне владеть технологией проектирования, методикой исследования и технологией осуществления проектного обучения.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. А я — человек XXI века, человек постиндустриального общества.
Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности: " Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить".
Объяснение: