Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой грамматической
ошибке подбери соответствующее ей предложение. В ответ рядом с
буквами, обозначающими грамматические ошибки, запиши номера
соответствующих им предложений.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Б. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
В. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г. Нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением.
Д. Неправильное употребление падежной формы местоимения с
предлогом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1 В книге говорится об уходе за домашними цветами, а также о
различных видах удобрения, используемых для комнатных растений.
2 С детства мальчик рассказывал всем, как в нём зародилась страсть не
только к литературе, но ик музыке.
з По книге «Музыка в истории» мы знаем композиторов, благодаря
которых оживают самые потаённые струны души.
4 Планеты, звёзды, кометы, метеоры вызывают неподдельный интерес у
космонавтов, астрономов и просто любителей всего неземного.
5 Никита спросил, что рассказал ли я маме правду.
6 Вернувшаяся свора мальчишек в лагерь привела с собой несколько
щенков.
7 Дочь с матерью не всегда понимали друг друга.
8 Никто из футболистов не ожидали, что пойдёт дождь.
9 Название журнала «Юности» не вызывало у меня никаких ассоциаций.
Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому
По типу главного слова
1) Глагольные — главное слово: глагол, причастие, деепричастие.
Пример: читаю книгу (главное слово слово «читаю», а «книгу» зависимое. От главного слова задаётся вопрос «что». Читаю → что? → книгу.)
2) Именные — главное слово: существительное, прилагательное, числительное и местоимение.
Пример: Интересный рассказ (главное слово «рассказ», а зависимое «интересный».)
3) Наречные — главное слово наречие.
Пример: очень быстро (главное слово «быстро», а зависимое «очень». Задаётся вопрос «как»: быстро → как? → очень.)
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
Наступил сентябрь.Стоят, стоят и ягодные дни. На березах красуются желтые листья, на поляне краснеет рябина. Листья клена разрумянились, листья ели стоят зелеными.
хоть бы точки поставили, а то сиди и догадывайся где кончается предложение!
Наступил сентябрь- сказуемое наступил, подлежащее сентябрь.
Стоят, стоят и ягодные дни - сказуемое стоят, стоят, подлежащее дни, прилагательное ягодные.
На березах красуются желтые листья, на поляне краснеет рябина. Подлежащее листья, сказуемое красуются, на березах обстоятельства места; подлежащее рябина, сказуемое краснеет, на поляне обстоятельства о места.