В истории отечественной культуры есть фигуры, значительность которых определяется не столько совокупностью созданных ими в свое время текстов, сколько их личными инициативами, их непосредственным влиянием на атмосферу философской жизни.
Здесь важно уловить не историческую интонацию так-то и тогда-то им прозвучавшего в хоре эпохи голоса, а основную интуицию в биографии как поступка.
Требуется иная мера масштаба, в рамках которой дело мыслителя может быть понято как именно дело и уже постольку – как слово и как идея.
Изучая судьбы таких личностей, как Федоров и Бахтин, мы слишком легко забываем, что они не совпадают с судьбами их сочинений: философия поступка становится известной позже самих поступков, а дело их жизни лишь в далекой перспективе обретает контуры общего дела.
(Из ст. Юсупова)
1. Найдите в тексте по одному примеру разных синтаксических единиц, охарактеризуйте их компоненты, связь между ними и средства связи.
2. Найдите в тексте все однородные члены, выпишите, охарактеризуйте связь между ними и средства связи.
3. Выпишите из второго предложения все словосочетания и охарактеризуйте средства связи.
потихоньку вступает в свои права. Деревья, кусты, трава – все меняет
свое зеленое одеяние, переодеваясь в пестрые наряды.На легком ветру
трепещут желтые осины, пылают багрянцем разлапистые клены.
Нежные березки склоняют свои кудрявые головы, теряя золотые
листочки.
Журавли, дикие гуси и утки сбиваются в стаи и улетают в поисках тепла.
Грустно наблюдать за уплывающими вдаль косяками.
Солнце еще дарит тепло, а в воздухе уже стоит особый, неповторимый
запах свежести и новизны. Коротки дни в сентябре. Солнце склоняется к
горизонту, лес затихает, шуршит как-будто шепчет, прощаясь. Я
собираю на память несколько ярких листьев клена, осины и дуба. Пора
домой.
Название подберешь сама?))