В истории отечественной культуры есть фигуры, значительность которых определяется не столько совокупностью созданных ими в свое время текстов, сколько их личными инициативами, их непосредственным влиянием на атмосферу философской жизни.
Здесь важно уловить не историческую интонацию так-то и тогда-то им прозвучавшего в хоре эпохи голоса, а основную интуицию в биографии как поступка.
Требуется иная мера масштаба, в рамках которой дело мыслителя может быть понято как именно дело и уже постольку – как слово и как идея.
Изучая судьбы таких личностей, как Федоров и Бахтин, мы слишком легко забываем, что они не совпадают с судьбами их сочинений: философия поступка становится известной позже самих поступков, а дело их жизни лишь в далекой перспективе обретает контуры общего дела.
(Из ст. Юсупова)
1. Найдите в тексте по одному примеру разных синтаксических единиц, охарактеризуйте их компоненты, связь между ними и средства связи.
2. Найдите в тексте все однородные члены, выпишите, охарактеризуйте связь между ними и средства связи.
3. Выпишите из второго предложения все словосочетания и охарактеризуйте средства связи.
Наверное у каждого человека есть своя любимая игрушка - воспоминание о детстве, с которым сложно расстаться. И у меня есть любимая игрушка - маленькая обезьянка с белым мохнатым пузом, тряпочными ножками, обутыми в клетчатые ботиночки, набитые паралоном. Непропорциональная большая белая мохнатая голова, с которой неуклюже свисает клетчатая кепочка. Маленькие чёрные пластмасcовые глазки смотрят на вас с хитрецой.
Эту обезьянку мне подарили на окончание детского сада - мне было шесть лет. Именно с неё началось моё увлечение -мультанимацией. В моих руках игрушка оживала: могла смеяться или плакать, хитрить или злиться. Она была со мной повсюду: на даче и дома.
Самое важное, что несёт с собой любимая игрушка - это ассоциации. Во мне беглый взгляд на эту игрушку вызывает десятки воспоминаний моего детства. Во-первых, беззаботный смех, который не угасал в нашем доме. Во-вторых, в то же время, это сожаление об ушедшем детстве и о том, как мало нужно было для счастья.
Что бы ни случилось в моей жизни, я могла быть твёрдо уверена в том, что её выражение лица останется прежним: насмешливо-утешающим. Всё в жизни меняется, явления приобретают другие формы, мысли исчезают из памяти, а люди уходят и приходят, но неизменно лицо игрушки - взгляд, в котором отражается твоё детское лицо и, неосознанная тогда, искренняя вера в добро.
Хохлома – деревянное золото России.
Дерево – самый податливый и древний материал для человеческого творчества. В России липа, береза, ель, дуб, орех породили искусства и промыслы, связанные с бытом, детской игрушкой, оберегами, зодчеством.
Но самым знаковым деревянным промыслом, поистине, считается Хохлома. Ее теплое золото объединило чернозем, зелень лесов и полей, пламя ягод и осенней листвы - все богатства нашей земли. Хохломскую посуду, известную своей уникальной технологией росписи, берегли в семье, передавая из поколения в поколение. С ней встречали дорогих гостей, подавали на праздниках разносолы, использовали в обрядах. Промыслом кормились семьи и целые деревни, неся тайны ремесла от дедов через отцов к внукам.
Уже триста лет живет и сияет хохломская роспись на деревянной посуде, вьются цветущие ветви, гнутся к земле сочные ягоды, летят сказочные птицы. Ремесло перешло в разряд сувениров и коллекций, но оно по-прежнему хранит и славит богатство земли и мастерство людей нашей Родины.