Вариант 1 прочитайте текст и выполните . (1) несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) в саду шумел мокрый ветер. (3) в четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (4) был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (6) дороги размыло. (7) по реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед митрий, ни ваня малявин, ни лесничий. (9) лучше всего было по вечерам. (10)мы затапливали печи. (11) шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника брюллова. (12) ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (14) после чая мы садились у печки и читали. (15) в такие вечера приятнее всего было читать длинные и трогательные романы чарльза диккенса. (16) по ночам часто плакал во сне фунтик - маленькая рыжая такса. (17) приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) фунтик сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах. (по к. паустовскому) 1. в предложении 12 найдите словосочетание по его грамматическому значению – действие и его признак. выпишите его. 2. сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5? а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 3. из предложения 19 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + существительное», где главное слово – существительное. 4. сколько словосочетаний со связью в предложении 7? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 5. замените словосочетаниеберезовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 6. из предложения 16 выпишите словосочетание со связью примыкание. 7. сколько именных словосочетаний в предложении 17? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 8. какое предложение связано с предыдущим с личного местоимения? а) 3 б) 10 в) 17 г) 14 9. сколько грамматических основ входит в сложное предложение 5? 10. укажите простое предложение. а) 8 б) 1 в) 19 г
2. Б) 3. - весь день,старом кресле,темная вода.
3. эта ночь.
4. В) 3. - несло по реке, несло пену, похожую на белок.
5. березовой ветки(согласование) - ветки березы(управление).
6. часто плакал(примыкание).
7.Б) 2 .тряпкой теплой,тряпкой шерстяной.
8. В) 17.
9. две грам.основы,1- кот(подлежащее) спал,вздрагивал
(однородн.сказуемые), 2 -вода(подлежащее) хлестала(сказуемое).
10. Б) 1.