Восстановите деформированный текст. определите, к ка- кому стилю он принадлежит, ответ аргументируйте. расставьте знаки пре- пинания. мировая общественность должна сосредоточить свои усилия не на попытках вовсе запретить ядерную энергию а на требовании обеспечить ее полную безопасность. но есть мирное использование ядерной энергии ко- торое должно объединению человечества. человечество не может обойтись без ядерной энергетики. ядерное оружие разделяет чело- вечество угрожает ему. нельзя переносить на мирное использование ядер- ной энергии то неприятие которое люди вправе иметь к ее военному при- менению. мы обязаны поэтому найти такое решение проблемы которое полностью исключило бы возможность повторения чего-либо подобного чернобыльской катастрофе в результате ошибок нарушения инструкций и технических неполадок.
Задание 1. Преобразуйте предложения, заменяя выделенные слова глаголами с постфиксом -ся.
1. Вы знаете, как пишется это слово? 2. Я не знаю, как читается эта буква. 3. Кто знает, как решается эта задача? 4. Как произносится этот звук? 5. Я знаю, как открывается эта коробка. 6. Никто не знает, как выполняется это задание. 7. Я не понимаю, как включается этот прибор. 8. Я забыл, как выключается смартфон. 9. Вы знаете, как оформляется виза? 10. Я знаю, как рассчитывается зарплата сотрудникам нашей фирмы.
Задание 2. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Образец мне собраться – возвр., от собрать (перех.: собрать – что? – вещи)
1. Разделившись всякой рухлядью, у нас дошло и до книг. Как ими делиться, вопрос был нерешимый. Петрусь, как гений ума, тотчас меланхолично предложил: выбрать ему следующее количество книг, по числу всей массы; за ним выбираю я столько же, и так далее до последнего брата, коему останется только остаток. Меньшие братья мои, быв натуральны, за книгами не гонялись и, чтобы показать нравственность старшему брату, тотчас и согласились; но я, я, санкт-петербургский жилец, следовательно, почерпнувший и тамошние хитро-сти, я предложил новый метод делиться книгами, едва ли где до нас бывший и весьма полезный по своей естественности и который должны принять за обра-
зец все братья, разделяющие отцовское книгохранилище. Вот мой метод: «Брат Петрусь! Вы у нас старший, вы берите первый том; я по старшинству за вами возьму второй, за мною берет Сидорушка третий, Офремушка четвертый и Егорушка пятый. Это книги томные. А одиночки и оставшиеся из томных, за недостающим числом братьев, поставить по порядку и брать каждому по книге, начиная со старшего брата». Метод мой очень понравился предводителю; он от удовольствия так и прыснул, и залился смехом, и очень похвалил мою выдумку.
(Г. Ф. Квитка-Основьяненко).
Задание 3. Преобразуйте активные предложения в пассивные, добавив элемент -ся. Образец: Строители строят мост. – Мост строится строителями.
1. Строители строят мост. 2. Студенты изучают английский язык. 3. Эти рабочие производят автомобили. 4. Учёные исследуют Луну. 5. Это издательство выпускает учебники. 6. Инженер выполняет сложную работу 7. Профессор читает лекцию. 8. Автомеханик ремонтирует машину. 9. Преподаватель составляет план урока. 10. Генеральный директор управляет компанией.
Задание 4. Преобразуйте пассивные предложения в активные, убрав элемент -ся. Образец: Строители строят дом. – Дом строится строителями.
1. Новые компьютеры создаются нашими специалистами. 2. Парад проводится военными. 3. Деньги выдаются банком. 4. Договор подписывается фирмой и клиентом. 5. Законы принимаются депутатами. 6. Медицинские расходы компенсируются фирмой. 7. Директор завода избирается рабочими. 8. Деньги на образование выделяются государством. 9. Эта работа оплачивается клиентом. 10. Общежитие предоставляется университетом.
Объяснение:
Я выполнила первое задание, выполню остальное - оставь свой номер в комментариях и я тебе напишу ответ в вотсап
Задание 1. Преобразуйте предложения, заменяя выделенные слова глаголами с постфиксом -ся.
1. Вы знаете, как пишется это слово? 2. Я не знаю, как читается эта буква. 3. Кто знает, как решается эта задача? 4. Как произносится этот звук? 5. Я знаю, как открывается эта коробка. 6. Никто не знает, как выполняется это задание. 7. Я не понимаю, как включается этот прибор. 8. Я забыл, как выключается смартфон. 9. Вы знаете, как оформляется виза? 10. Я знаю, как рассчитывается зарплата сотрудникам нашей фирмы.
Задание 2. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Образец мне собраться – возвр., от собрать (перех.: собрать – что? – вещи)
1. Разделившись всякой рухлядью, у нас дошло и до книг. Как ими делиться, вопрос был нерешимый. Петрусь, как гений ума, тотчас меланхолично предложил: выбрать ему следующее количество книг, по числу всей массы; за ним выбираю я столько же, и так далее до последнего брата, коему останется только остаток. Меньшие братья мои, быв натуральны, за книгами не гонялись и, чтобы показать нравственность старшему брату, тотчас и согласились; но я, я, санкт-петербургский жилец, следовательно, почерпнувший и тамошние хитро-сти, я предложил новый метод делиться книгами, едва ли где до нас бывший и весьма полезный по своей естественности и который должны принять за обра-
зец все братья, разделяющие отцовское книгохранилище. Вот мой метод: «Брат Петрусь! Вы у нас старший, вы берите первый том; я по старшинству за вами возьму второй, за мною берет Сидорушка третий, Офремушка четвертый и Егорушка пятый. Это книги томные. А одиночки и оставшиеся из томных, за недостающим числом братьев, поставить по порядку и брать каждому по книге, начиная со старшего брата». Метод мой очень понравился предводителю; он от удовольствия так и прыснул, и залился смехом, и очень похвалил мою выдумку.
(Г. Ф. Квитка-Основьяненко).
Задание 3. Преобразуйте активные предложения в пассивные, добавив элемент -ся. Образец: Строители строят мост. – Мост строится строителями.
1. Строители строят мост. 2. Студенты изучают английский язык. 3. Эти рабочие производят автомобили. 4. Учёные исследуют Луну. 5. Это издательство выпускает учебники. 6. Инженер выполняет сложную работу 7. Профессор читает лекцию. 8. Автомеханик ремонтирует машину. 9. Преподаватель составляет план урока. 10. Генеральный директор управляет компанией.
Задание 4. Преобразуйте пассивные предложения в активные, убрав элемент -ся. Образец: Строители строят дом. – Дом строится строителями.
1. Новые компьютеры создаются нашими специалистами. 2. Парад проводится военными. 3. Деньги выдаются банком. 4. Договор подписывается фирмой и клиентом. 5. Законы принимаются депутатами. 6. Медицинские расходы компенсируются фирмой. 7. Директор завода избирается рабочими. 8. Деньги на образование выделяются государством. 9. Эта работа оплачивается клиентом. 10. Общежитие предоставляется университетом.
Объяснение:
Я выполнила первое задание, выполню остальное - оставь свой номер в комментариях и я тебе напишу ответ в вотсап