Впредложениях 6-10 есть два существительных, которые восходят к одному корню, хотя сейчас уже плохо воспринимаются или совсем не воспринимаются как однокоренные. выпишите их в той форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле). (6) окинув жадным взглядом купцов, он сказал:
— вас, купцы, желаю вам удачи в торговых делах. (7) и знайте, что есть повеление эмира избивать палками до смерти каждого, кто утаит хоть самую малость товара!
(8) купцы, охваченные смущением и страхом, молча поглаживали свои крашеные бороды. (9) сборщик повернулся к стражникам, которые от нетерпения давно уже приплясывали на месте, и пошевелил толстыми пальцами. (10) это был знак.
Наурыз – это праздник весны, обновления природы, начала нового года. Он приходится на 21 марта – день весеннего равноденствия. Праздник весеннего обновления Наурыз отмечают представители всех национальностей, проживающих в республике Казахстан. Во время праздника принято ходить к родным, принимать гостей, накрывать стол и радоваться наступившей весне. Кстати, хорошо известное в народе поверье "как встретишь новый год – так его и проведешь" было у древних казахов. А потому встреча Наурыза сопровождалась приготовлением всевозможных блюд и вкусностей, проводились различные ритуалы и обряды. Только тогда, согласно народной мудрости, в дом приходил достаток.
Вот и в моей семье этот праздник тоже отмечается дружно и весело. В дни празднования Наурыза готовится богатый дастархан, накрывается праздничный стол. С древних времен гостеприимство было отличительной чертой казахского народа. Закон гостеприимства гласит: для гостя нельзя ничего жалеть. Мама варит казахское национальное блюдо бешбармак и печет баурсаки. А я маме по хозяйству и учусь азам приготовления национальной казахской кухни. Мои родители родились и выросли в Казахстане и знают все обычаи добродушного казахского народа.
Праздник Наурыз всегда сопровождается массовым весельем. Молодежь собирается у качелей алтыбакан. Вот и мои братья, Павел и Андрей, побежали на площадь возле Дома культуры. Люди пришли сюда, чтобы поздравить друг друга с Наурызом, самым любимым праздником казахского народа. На главной площади нашего поселка расставлены юрты и палатки с угощением - наурызкоже, баурсаками и пловом. Главным угощением на праздничном дастархане является наурызкоже. Оно включает семь ингредиентов: воду, мясо, соль, жир, муку, злаки и молоко, которые обозначают семь элементов жизни. Огромный котел для наурызкоже символизирует единство народа. Все поют, танцуют, играют в национальные игры. Устраиваются соревнования в борьбе между юношами. Все обнимаются и поздравляют друг друга со светлым праздником Наурыз. И обязательным пожеланием в этот день считаются слова "Наурыз құтты болсын!", "Ақ мол болсын!" — это сакральные пожелания, под которыми подразумевается изобилие и достаток. Мы обязательно пробуем наурызкоже и бежим смотреть на борьбу юношей. Мои братья тоже участвуют в соревнованиях по перетягиванию каната. Чья же команда победит? Ах! Если бы не мой папа, который вовремя подоспел и братьям завоевать победу. Ура! Наша команда победила. Все обнимаются и поздравляют друг друга. Побежденных нет. Кругом царит гостеприимство, радушие, открытость.
Наурыз - праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и добра!
Объяснение:
2. Противоречивость характера Ильи Обломова - в загадочности русского национального характера. Из любознательного мальчишки-непоседы вырос лежебока, социальный недоросль, бесполезный для общества тип. Это первое, лежащее на поверхности, описание жизни Обломова. А с другой стороны - Илья Ильич романтик и мечтатель, у него чистая и светлая душа, он сопереживать и страдать. Обломов не знает, как действовать и, что ещё более важно - зачем? Он живёт в своём уютном мирке, вспоминает дорогую сердцу Обломовку и не хочет принимать позицию деятельного Штольца. Гончаров в характере Обломова отразил идеологическую борьбу интеллигенции второй половины девятнадцатого века о будущем России. И сам Гончаров выступает на стороне патриархальной крестьянской Руси - на стороне Обломова.