Всероссийская олимпиада школьников по языку
первое (9 )
в некоторых языках бывает так ,что гласные изменяют своё качество под воздействием предыдущих согласных .например,в старочешском языке гласный и краткий и гласный и́ долгий после мягкого согласного изменились в краткий (lud-lid)(народ) и ĺ долгий ( klúč-klíč) ключ.
представьте ,что в современном языке подобным преобразованиям подверглись современные сочетание мягкого согласного и гласного у. расшифруйте, фразы которые могли бы получиться в результате таких преобразований .
1.он спрятал тик с бриквой в лик ,а тримо поставил в трим.
2.не украшай брики ришечками.
3.щика чижая, щипать и шипа́ть её надо.
4.наша хришка съела пакет с кликвой и довольно захрикала .
5.клика лежит возле рикзака .
6.римки у меня под цвет листры .
7.у него них на места, где есть крепкие крики.
8.зачем лить тирю на тифяк?
9.тилень стащил мой тиль и твой тибик .
дайте ответ
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.