…Вспоминается мне ранняя погожая осень.Август был с тёплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. Помню раннее свежее тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок,
запах мёда и осенней свежести.Воздух так чист, точно его совсем нет; по всему
саду раздаются голоса и скрип телег.
С конца сентября все сады гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась.Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их
с утра до ночи.Иногда ввечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался
на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист
и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. Холодно и ярко
сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а изза этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.Стоишь у окна
и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».Но ветер не унимался.Он волновал
сад, рвал непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагонял зловещие
космы пепельных облаков.Они бежали низко и быстро и скоро, точно дым,
затуманили солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо,
а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь… Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей
и темнотою.Наступала долгая тревожная ночь…
вопросы
Докажите, что перед вами текст.Озаглавьте его.
Определите тему и основную мысль текста.
Определите стиль и тип текста.
Составьте план текста.
Запишите из прослушанного текста примеры эпитетов, олицетворений,
сравнений.
Найдите в тексте 2–3 многозначных слова.В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
9.Из первой главы становится понятным, что Печорин держал свой путь в Персию, потому что умереть ему хотелось в чужих песках.(Нарушение последовательности изложения мысли, смешение временных категорий глагола в одном предложении, и вообще... что-то я не припомню, чтобы Печорин ехал в Персию с целью быть там похороненным... Но это так, к слову - надо будет перечитать 1 главу "Героя" ).
10.С учётом того, что различные значения одного слова иногда смешиваются в устной речи, собеседник не всегда понимает точный смысл сказанного, в то время как письменная речь исключает подобные явления. (Нелогичное построение предложения.).
11. Отряд эсминцев сопровождал караван. (Кто и что сопровождал: отряд сопровождал кого?что? караван, а не наоборот).
12. На семи действующих платформах обслуживаются несколько сот человек.(Платформы не обслуживают людей).
Также в качестве примера можно привести произведение Тургенева "Отцы и дети", в котором главным героям Аркадию Кирсанову и Евгению Базарову именно в университете даются прогрессивные взгляды на устройство мира, поэтому отличительной чертой их личностей становится нигилизм. И этим они отличаются от своих родителей, получившись образование раньше и сформировавших свою картину мира под влиянием идей либеральных и консервативных.