Со́весть — психический (когнитивный) процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. Зачастую совесть является причиной появления чувства вины или «угрызений совести», раскаяния, когда человек совершает поступок, противоречащий его моральным ценностям. Моральные ценности индивида и их несоответствие семейным, социальным, культурным и историческим представлениям о морали служат предметом изучения в психологии. Степень, в которой совесть определяет суждение о моральной стороне действия перед его совершением, и вопрос о том, основаны ли (или должны быть основаны) такие моральные суждения на разуме, породили споры в философии. Они представлены в сопоставлении теорий современных западных философов с теориями философов периода романтизма и других идейных направлений, появившихся с конца эпохи Возрождения.
Каков, к примеру, ритм жизни современных детей и подростков? Зачастую их день четко распланирован: занятия, кружки, приготовление уроков… А досуг они проводят за компьютерами. Взрослые обычно считают правильным нагружать подрастающее поколение так, чтобы у него не оставалось времени на шалости и «всякие глупости». То есть нашим чадам практически некогда задуматься «о жизни». Если же ребенок с виду ничем не занят, тут же последует замечание: «Ты лентяй! Почему не убираешь в комнате (не делаешь уроки, не маме и т.д.)?»
Раньше школьники, по крайней мере, читали книги, которые размышлениям, а сегодня это большая редкость. Чаще тинэйджеры проводят свободное время в Интернете, перескакивая с одного на другое, играя в игры и общаясь при электронных коммуникаторов со сверстниками.
Со́весть — психический (когнитивный) процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. Зачастую совесть является причиной появления чувства вины или «угрызений совести», раскаяния, когда человек совершает поступок, противоречащий его моральным ценностям. Моральные ценности индивида и их несоответствие семейным, социальным, культурным и историческим представлениям о морали служат предметом изучения в психологии. Степень, в которой совесть определяет суждение о моральной стороне действия перед его совершением, и вопрос о том, основаны ли (или должны быть основаны) такие моральные суждения на разуме, породили споры в философии. Они представлены в сопоставлении теорий современных западных философов с теориями философов периода романтизма и других идейных направлений, появившихся с конца эпохи Возрождения.
Каков, к примеру, ритм жизни современных детей и подростков? Зачастую их день четко распланирован: занятия, кружки, приготовление уроков… А досуг они проводят за компьютерами. Взрослые обычно считают правильным нагружать подрастающее поколение так, чтобы у него не оставалось времени на шалости и «всякие глупости». То есть нашим чадам практически некогда задуматься «о жизни». Если же ребенок с виду ничем не занят, тут же последует замечание: «Ты лентяй! Почему не убираешь в комнате (не делаешь уроки, не маме и т.д.)?»
Раньше школьники, по крайней мере, читали книги, которые размышлениям, а сегодня это большая редкость. Чаще тинэйджеры проводят свободное время в Интернете, перескакивая с одного на другое, играя в игры и общаясь при электронных коммуникаторов со сверстниками.