рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
ответ:
суммативное оценивание за 4 четверть 5 класс
продолжительность – 40 минут чтение- 20 минут
письмо-20 минут
количество - 34
слушание и говорение
1
рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
объяснение:
Ночное небо - это великая тайна, которая с давних времен притягивает к себе внимание людей невероятно яркими огоньками.
Как только начинается вечер, в сумерках, на востоке появляются первые звезды, чтобы пройти через весь небосклон и исчезнуть с рассветом на западе.
Удивительно бывает выйти на улицу ночью в ясную погоду. Темное небо усыпано яркими звездами, как драгоценными камнями.
Кажется, что звезды в беспорядке рассыпались по небу. Но это не так. Звезды складываются в загадочные узоры, которые называются созвездиями.
Объяснение:
)