Выписать из текста неполные предложения, указать сигналы неполноты. (1) Певцы вошли, собственно, они оказались здесь же, за дверьми, через которые и мы проходили. (2) Их было десять человек, всего десять. (3) Причем все молодые, можно сказать, мои ровесники. (4) Все в одинаковых черных концертных костюмах, с жесткими бабочками на белых манишках, все в черных ботинках. (5) Ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей, ни даже для сцены и никаких, конечно, световых манипуляторов не было – просто в зале несколько приглушили свет. (6) И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне почему-то стало страшно за певцов.(7) Столько народу собралось, да и молодежь наша привыкла к электронному громогласию, а они – как безоружные солдаты на поле боя. (8) Певцы плотно выстроились плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (9) Лица их были спокойны и сосредоточенны, точно они вовсе не боялись за себя. (10) И еще одну странность я заметил – все они почему-то казались похожими друг на друга. (11) Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв. (12) Ведь в такие мгновения все, может быть, и очень важное в другое время в повседневной жизни каждого, начисто исключается из помыслов – точно так перед началом боя все думают лишь о том, как одержать победу.(13) Певцы были готовы. (14) Они немного настраивая дыхание, тесней сплотились плечами, и тут стало
совсем тихо, зал точно опустел – до того всем было интересно, что же смогут эти десятеро, как они отважились и на что надеются. (15) И вот по кивку стоящего справа третьим от края – видимо, ведущего в этой группе – они запели. (16) И голоса взлетели... (17) В той тишине как бы медленно тронулась с места божественная воздушная колесница со сверкающими ободами и спицами и покатилась по незримым волнам за пределы зала, оставляя за собой долго не стихающий, всякий раз вновь возрождающийся из неисчерпаемых запасов духа торжественный и ликующий след голосов (18) Слушатели были покорены, зачарованы, повергнуты в раздумья. (19) Воображение каждого увлекало в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грез, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути. (20) А они пели, эти десятеро, чтобы мы погружались в себя, в кружащие омуты подсознания, воскрешали в себе дух и скорби ушедших поколений, чтобы затем вознеслись, воспарили над собой и над миром и нашли красоту и смысл собственного предназначения, – однажды явившись в жизнь, возлюбить ее чудесное устроение. (21) Эти десятеро пели так самозабвенно, так богодостойно – быть может, сами того не ведая, что пробуждали в душах высшие порывы, которые редко когда охватывают людей в обыденной жизни, среди постылых забот и суеты. (22) И оттого собравшихся безотчетно переполняла благость, их лица взволнованны, у некоторых поблескивали слезы в глазах. (23) Как я радовался, как благодарил случай, приведший меня сюда, чтобы подарить мне этот праздник, когда мое существование словно бы вышло на вневременной и внепространственный простор, где чудодейственно совмещались все мои познания и переживания, – и в воспоминаниях о в сознании настоящего и в грезах о будущем.
Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Объяснение:
Синтаксическая роль инфинитива в предложении
I. Главный член инфинитивного предложения:
7. Не вам учить меня.
8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)
II. Подлежащее в двусоставном предложении:
5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...
6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)
III. Составная часть глагольного сказуемого:
1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)
IV. Несогласованное определение:
2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)
4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)
V. Обстоятельство:
3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.