Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем рядке сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину
пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинан
вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы перво
третьего предложений
1. Учись, мой сын науки сокращают нам опыты (быстро) текуща
жизни. (Н.А. Некрасов) 2. УЛ. Н. Толстого есть пр...красная мыс
знание см...ряет в...ликого, удивля...т обыкнове...ого и раздува
маленького человека. 3. Я знал т...лант великих душ есть узнава
великое в других людях. (Н. М. Карамзин) 4. Мысль есть глава
еп...собность человека выражать ее одна из главных его нор
ностей. (Буacm) 5. Т...ланты исти...ы за крит...ку (не) злятся
повр...дить она (не) может красоты. (И. А. Крылов) 6. Речь - вели
сила ова убежда..., обраща...т, принужда...т. (Р. Эмерсон)
2) б
3) в
4)а
5) любить (1л ед ч. наст вр)
Появиться(буд.вр. 3л. ед ч)
Ходить (1л мн. Ч наст. вр )
Собирать(1л мн ч Наст.вр)
Подарить(1л. Мн.ч вр)
6)ты пока не работаешь(гл, наст.вр, 2л ед ч)? На заводе(2 скл, ед ч м.р) или в поле (2скл ср.р ед.ч). Сейчас твоей главной работой является(1спр наст. во.) Ты всегда аккуратно выполняешь (1спр 2л ед.ч) домашнее задание? Не забываешь (1спр 2л ед ч ) записывать его дневник? Надо уже сейчас готовиться(н ф) стать нужным и знающим человеком.
7) гасить зажигать
Греть морозить
Ложиться вставать
мешать, препятствовать
Мёрзнуть греться
Говорить молчать
Это лекарство будет лечению и препятствовать развитию опухоли.
8)выплыло красно солнышко и стало будить землю.
Первый луч попал на жаворонка.
Разбор сделать не могу т.к в разных школах и классах делают по разному.
—————