Человек должен быть интеллигентен! Какой бы не была его проффесия и образование, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но есть люди, обладающие этим, но не имеющие малейшего понятия об интеллигентности, и наоборот. Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется даже в мелочах: в умении уважать, быть скромным, в умении незаметно (именно незаметно беречь природу, не мусорить вокруг себя окурками или руганью, дурными идеями.Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Язык человека и язык народа играют важную роль в жизни. Ведь на языке мы мыслим, следовательно, в нем проявляется наш менталитет. Именно проблеме значимости языка в жизни любого человека и нации в целом посвятил великий русский ученый Д. С. Лихачев свои рассуждения.
В качестве примеров, иллюстрирующих мысль о важности языка для народа, автор приводит высказывание И. С. Тургенева. Он рассуждает также об исторических факторах, повлиявших на богатство и лексическое многообразие нашего языка.
Рассуждая о языке конкретного человека, автор расценивает его как особенность, которая больше всего может нам рассказать о личности.
Автор считает, что богатство и красота русского языка и были главными факторами, которые привели к созданию величайшей русской литературы девятнадцатого века. Именно богатство и точность языка дают образованному человеку ясно и логично мыслить и воспринимать мир в его многообразии.
С автором невозможно не согласиться. Действительно, скудость словаря не дает человеку понимать сложные мысли и ощущать сложные чувства – ведь у него нет для них названия.
В романе Дж. Оруэлла «1984» тоже поднимается проблема языка нации. В обезличенном обществе существует некий «новояз», который подменяет собой нормальный язык, красивый и выразить мысли и чувства, которые кажутся излишними правителю государства. Так называемые книги в прямом смысле слова штампуют на производстве; добрые слова выживаются, заменяются предельно расплывчатыми и многозначными, которые скорее не выражать, а запутывать мысль.
Противоположную ситуацию мы встречаем в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Сын главной героини Иван чувствует, что главное, что он может противопоставить оболваниванию нации, - это язык, его историю и историю своей Родины. Это те самые корни, которые не дадут народу вовсе сгинуть под наплывом товарного оборота и нашествием «иноплеменных» торгашей.
Язык народа – это его главное достояние, то, что дает ему возможность самоопределения и выживания в мире.
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но есть люди, обладающие этим, но не имеющие малейшего понятия об интеллигентности, и наоборот.
Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется даже в мелочах: в умении уважать, быть скромным, в умении незаметно (именно незаметно беречь природу, не мусорить вокруг себя окурками или руганью, дурными идеями.Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Как-то так хд
В качестве примеров, иллюстрирующих мысль о важности языка для народа, автор приводит высказывание И. С. Тургенева. Он рассуждает также об исторических факторах, повлиявших на богатство и лексическое многообразие нашего языка.
Рассуждая о языке конкретного человека, автор расценивает его как особенность, которая больше всего может нам рассказать о личности.
Автор считает, что богатство и красота русского языка и были главными факторами, которые привели к созданию величайшей русской литературы девятнадцатого века. Именно богатство и точность языка дают образованному человеку ясно и логично мыслить и воспринимать мир в его многообразии.
С автором невозможно не согласиться. Действительно, скудость словаря не дает человеку понимать сложные мысли и ощущать сложные чувства – ведь у него нет для них названия.
В романе Дж. Оруэлла «1984» тоже поднимается проблема языка нации. В обезличенном обществе существует некий «новояз», который подменяет собой нормальный язык, красивый и выразить мысли и чувства, которые кажутся излишними правителю государства. Так называемые книги в прямом смысле слова штампуют на производстве; добрые слова выживаются, заменяются предельно расплывчатыми и многозначными, которые скорее не выражать, а запутывать мысль.
Противоположную ситуацию мы встречаем в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Сын главной героини Иван чувствует, что главное, что он может противопоставить оболваниванию нации, - это язык, его историю и историю своей Родины. Это те самые корни, которые не дадут народу вовсе сгинуть под наплывом товарного оборота и нашествием «иноплеменных» торгашей.
Язык народа – это его главное достояние, то, что дает ему возможность самоопределения и выживания в мире.