Задание 1. ответьте на следующие вопросы. — Назовите характерные особенности научного стиля. — В чём его отличие от других стилей? — Какие подстили вы знаете? В чём их особенности? — Какие пласты слов составляют научную лексику? В чём их особенность? — Раскройте понятие термина. Какие требования предъявляют к терминам? — Какие лексические особенности научного стиля вам известны? — Приведите примеры слов, относящихся к научному стилю. 4. Назовите основные жанры официально-делового стиля.
Задание 2.
1. Образуйте от глаголов существительные бессуффиксным Учитывать (учёт), отбирать , прогревать, набирать . 2. Образуйте от глаголов существительные с суффикса -к-: Надстроить, очистить , подобрать . 3. Образуйте от глаголов существительные с суффиксов -ени-, -ни-: Тормозить, регулировать , владеть , измерять, формировать , усиливать . 4. Составьте словосочетания, поставив глаголы в форму 3-го лица (ед. или мн. числа): Установить (устанавливают) прибор, излучать свет, фиксировать положение. 5. Образуйте от данных глаголов краткие страдательные причастия времени: Привести (приведён), продолжать , изучить ), сконструировать (сконструирован
Задание 3:
Выпишите из справочников, энциклопедических словарей, учебников не менее 5-6 сло и выражений, являющихся научными терминами. Укажите значение каждого термина и область науки, где он применяется. Определите происхождение терминов.
Задание 4:
На одну из тем подготовить сообщение. Примерный список тем: • М. В. Ломоносов — филолог и поэт. • Древние риторы (Протагор, Горгий, Сократ, Сократ, Платон). • Особенности стиля писателя. • Зарождение и формирование научного стиля в России. • В. И. Даль — лексикограф. • Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты. • Роль А. С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка.
Бедная старушка вместе со своей увечной дочерью и внучкой вызывает жалость у читателя. Только ей не представляется возможным. Обидчик, великосветский франт, обманом занял у бедняги огромную сумму денег. В результате и она сама, и ее семья могут лишиться единственного своего богатства — домика, в котором проживают. Фраза, встреченная в произведении: “В России невозможности нет”, — еще раз наводит на мысль о своеобразии загадочной русской души. Действительно, в России есть место всему — и злодейству, посредством которого будет обижен беззащитный и несчастный, и одновременно — благородному делу, которое исправит положение бедняги.
Бедный чиновник, который решился старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей, касающихся его жизни. Но тем не менее образ кажется читателю вполне узнаваемым. Это просто хороший и порядочный человек несчастную старуху.
Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное — он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь долг. Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. Он кажется намного более благородным и возвышенным по сравнению с теми, кто отказывал старушке в И в старом гении-чиновнике удается разглядеть черты русского национального характера: стремление защитить обиженного, наказать наглеца, найти такой путь, который окажется наиболее верным. Большинство русских людей в опасных обстоятельствах проявить самые удивительные качества.
Составить рассказ о семье можно так:
Моя семья не очень большая, зато дружная. В моей семье всего четыре человека. Это мама, папа, дедушка и я. Мой папа – глава семьи. Он достаточно строгий. Папа много работает и очень устает. Мой папа – работник банка. Мама у нас очень нежная и добрая. Она всегда знает, как решить наши проблемы. Мама работает на государственной службе.
Так же с нами живет дедушка. Он мой самый близкий товарищ. Дедушка уже не работает. Он пенсионер. Мне с ним весело. Дедушка знает очень много интересного. Члены нашей семьи всегда поддерживают друг друга. Это так прекрасно, когда знаешь, что дома тебя ждут близкие и любящие люди!