Задание 1. ответьте на следующие вопросы. — Назовите характерные особенности научного стиля. — В чём его отличие от других стилей? — Какие подстили вы знаете? В чём их особенности? — Какие пласты слов составляют научную лексику? В чём их особенность? — Раскройте понятие термина. Какие требования предъявляют к терминам? — Какие лексические особенности научного стиля вам известны? — Приведите примеры слов, относящихся к научному стилю. 4. Назовите основные жанры официально-делового стиля.
Задание 2.
1. Образуйте от глаголов существительные бессуффиксным Учитывать (учёт), отбирать , прогревать, набирать . 2. Образуйте от глаголов существительные с суффикса -к-: Надстроить, очистить , подобрать . 3. Образуйте от глаголов существительные с суффиксов -ени-, -ни-: Тормозить, регулировать , владеть , измерять, формировать , усиливать . 4. Составьте словосочетания, поставив глаголы в форму 3-го лица (ед. или мн. числа): Установить (устанавливают) прибор, излучать свет, фиксировать положение. 5. Образуйте от данных глаголов краткие страдательные причастия времени: Привести (приведён), продолжать , изучить ), сконструировать (сконструирован
Задание 3:
Выпишите из справочников, энциклопедических словарей, учебников не менее 5-6 сло и выражений, являющихся научными терминами. Укажите значение каждого термина и область науки, где он применяется. Определите происхождение терминов.
Задание 4:
На одну из тем подготовить сообщение. Примерный список тем: • М. В. Ломоносов — филолог и поэт. • Древние риторы (Протагор, Горгий, Сократ, Сократ, Платон). • Особенности стиля писателя. • Зарождение и формирование научного стиля в России. • В. И. Даль — лексикограф. • Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты. • Роль А. С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка.
- Скажи, мне Мастер, как в какой-нибудь простой и обыденно-привычной вещи отражается мудрость жизни??
- А зачем тебе нужно «отражение мудрости» в своей жизни? - не очень громко сказал Мастер, и взял апельсин.
- Что ты видишь?
- Фрукт. Апельсин.
- Один?
- Да.
Мастер, держа в руках апельсин, начал очищать его. Он не торопился. Кожица была толстой и сочной. В воздухе мгновенно запахло апельсином и предвкушением брызнувшего сока. Мастер аккуратно положил разорванную шкурку рядом с собой.
- Вот это – показал он на шкурку апельсина, - похоже на то, что мы обычно видим вокруг себя и на что, как правило, обращаем внимание в первую очередь – это одежда, блага, статус, манеры, пол человека и прочие важные видимые всеми вещи.
ЕСЛИ НЕ ПОЙДЁИ, ИЗВИНИТЕ...
ДЕЛАЛА, КАК У МЕНЯ БЫЛО))
Подкова".В.И.Крупин- русский писатель публицист. Пишет небольшие поучительные рассказы для детей.И один из них хочу вам посоветовать -это рассказ ,,Подкова" из сборника рассказов ,,Босиком по небу".В нём рассказывается о кузнеце который работал в кузне. Эта кузня была настолько заманчивым местным, что все по дороге на реку всегда застревали у неё. Кузнец худой мужик в холщовом фартуке был незаметен, пока не приводили коовать лошадей. Но, когда лошадь стояла уже в станке кузнец проявлял свой профессионализм.Казалось,что лошади очень больно,но лошадь вела себя смирно.Раз в кузню привели некованного жеребца, и тот ударив кузнеца ускакал.А кузнец говорил: дурак он, молодой, добра с пользой не понимает. И пока коня небыло кузнец всем смотрящим разрешил взять по подкове.Ну, когда жеребца привели все разошлись для безопасности, на следующий день к кузнецу опять пришли смотрящие, кузнец спросил: опять счастья захотели, но ему ответили, что просто так пришли посмотреть, а кузнец предложил им ему на, что они очень обрадовались.И в скором времени все были рады, что все лошади в округе подкованы их знакомыми кузнецом с их
Все.