Задание 4. Тест по темам, изученным во 2-й четверти.
1. Предлог – это….
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая выражает зависимость между словами и служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.
2. Союз-это...
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.
3. Клянусь я первым днём творенья,
Клянусь его последним днём.
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
М.Ю.Лермонтов использовал стилистическую фигуру...
A) параллелизм С) антитезу Е) градацию
B) анафору D) эпифору
4. Определите вариант с составным предлогом:
A) вследствие, ввиду D) в отношении, на протяжении
B) около, благодаря Е) насчёт, через
C) к, до, по
5. Определите предложение с производным предлогом:
A) Для защиты от наводнения построили плотину.
B) Поток, серебрясь, покорно убегал под гору.
C) Доказывая своё мнение, будь сдержан в словах.
D) Снежинка села на стекло.
E) Несмотря на плохую погоду, мы отправились на прогулку.
6. Определите предложение только с непроизводным предлогом:
A) За лесом находился посёлок.
B) Ввиду тяжёлых обстоятельств, ей продлили срок кредита.
C) Вследствие непредвиденных обстоятельств, наш переезд был отложен на месяц.
D) Все мечтают совершить путешествие вокруг Земли.
E) Представление длилось в продолжение часа.
7. Определите предложение с предлогом, имеющим причинное значение:
A) Любовь к Родине зарождается у семейного очага.
B) Кто ничему не учится, тот остаётся в .
C) В природе всё мудро продумано и устроено.
D) Из-за заморозков пришлось отменить поход.
E) Мир вокруг меня полон неизведанных тайн.
8. Определите предложение с подчинительным союзом:
A) Каждый твой поступок отзывается в материнском сердце радостью или болью, счастьем или
страданием.
B) Человеческий долг детей - платить родителям за их безграничную любовь заботой, любовью
и преданностью.
C) Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя радости общения.
D) Есть только одно благо - знание, и есть только одно зло - невежество.
E) Если ты с детства не научился видеть в глазах матери тревогу, смятение, покой, мир, то на всю жизнь останешься нравственным уродом.
9. Определите вариант с противительным союзом:
A) Книга вам разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий.
B) Полюбите книги, и они перестроить вашу жизнь.
C) Учёная литература людей от невежества, а изящная - от грубости, пошлости.
D) Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
E) Книги не только дают знания, но и разобраться в жизненных ситуациях.
10. Определите вариант с сочинительным соединительным союзом.
A) Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.
B) В горах шёл дождь, но в городе светило солнце.
C) То дул порывистый ветер, то наступало затишье.
D) Стояли сырые, холодные дни, и дули пронизывающие ветры.
E) Солнце садилось за горы, но звёзды ещё не появились.
11. Дефис между приложением и определяемым словом не ставится:
A) Мороз воевода дозором обходит владенья свои.
B) У реки берёзка скромница и ромашковый бугор.
C) В похолодевшее небо глядится лучистая астра звезда.
D) Река Ишим имеет притоки.
E) Вьётся улица змея.
12. Дефис между приложением и определяемым словом ставится:
A) В детстве кинотеатр «Алатау» был нашим любимым местом отдыха.
B) Каток «Медео» известен своими мировыми рекордами.
C) Роман «Анна Каренина» - моя любимая книга.
D) В озере Балхаш водится много рыбы.
E) Волга река впадает в Каспийское море.
13. Определите вариант с обособленным приложением (знаки не расставлены):
A) Джек огромный рыжий пёс громко залаял.
B) Чехов как стилист недосягаем.
C) Женщина известна как трагическая актриса.
D) Старый Арзамас оставался в памяти как город яблок и церквей.
E) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.
Глаза - существительное.
1. (Что?) глаза.
Н.ф. - глаз.
2. Пост. - нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. - И.п., мн. ч.
3. (Что?) глаза (подлежащее, подчеркивается одной линией).
Небе - существительное.
1. (Где?) на небе.
Н.ф. - небо.
2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - П.п., ед. ч.
3. (На чём?) на небе (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Пора - существительное.
1. (Что?) пора.
Н.ф. - пора.
2. Пост. - нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. - И.п., ед.ч.
3. (Что?) пора (подлежащее, подчеркивается одной линией).
Лиза - существительное.
1. (Кто?) Лиза.
Н.ф. - Лиза.
2. Пост. - собств., одуш., ж.р., 1 скл.; непост. - И.п., ед. ч.
3. (Кто?) Лиза (подлежащее, подчеркивается одной линией).
Пальцами - существительное.
1. (Чем?) пальцами.
Н.ф. - палец.
2. Пост. - нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. - Т.п., мн. ч.
3. (Чем?) пальцами (дополнение, подчёркивается пунктиром).
Малютки - существительное.
1. (Кто?) малютки.
Н.ф. - малютка.
2. Пост. - нариц., одуш., общ. род, 1 скл.; непост. - И.п., мн.ч.
3. (Кто?) малютки (подлежащее, подчеркивается одной линией).