В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Marina4578
Marina4578
28.12.2022 23:22 •  Русский язык

Задание 4. Тест по темам, изученным во 2-й четверти.
1. Предлог – это….
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая выражает зависимость между словами и служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.

2. Союз-это...
A) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые
предложения в составе сложного;
B) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы;
C) самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
чей?
D) служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении;
E) самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.

3. Клянусь я первым днём творенья,
Клянусь его последним днём.
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
М.Ю.Лермонтов использовал стилистическую фигуру...
A) параллелизм С) антитезу Е) градацию
B) анафору D) эпифору

4. Определите вариант с составным предлогом:
A) вследствие, ввиду D) в отношении, на протяжении
B) около, благодаря Е) насчёт, через
C) к, до, по

5. Определите предложение с производным предлогом:
A) Для защиты от наводнения построили плотину.
B) Поток, серебрясь, покорно убегал под гору.
C) Доказывая своё мнение, будь сдержан в словах.
D) Снежинка села на стекло.
E) Несмотря на плохую погоду, мы отправились на прогулку.

6. Определите предложение только с непроизводным предлогом:
A) За лесом находился посёлок.
B) Ввиду тяжёлых обстоятельств, ей продлили срок кредита.
C) Вследствие непредвиденных обстоятельств, наш переезд был отложен на месяц.
D) Все мечтают совершить путешествие вокруг Земли.
E) Представление длилось в продолжение часа.

7. Определите предложение с предлогом, имеющим причинное значение:
A) Любовь к Родине зарождается у семейного очага.
B) Кто ничему не учится, тот остаётся в .
C) В природе всё мудро продумано и устроено.
D) Из-за заморозков пришлось отменить поход.
E) Мир вокруг меня полон неизведанных тайн.

8. Определите предложение с подчинительным союзом:
A) Каждый твой поступок отзывается в материнском сердце радостью или болью, счастьем или
страданием.
B) Человеческий долг детей - платить родителям за их безграничную любовь заботой, любовью
и преданностью.
C) Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя радости общения.
D) Есть только одно благо - знание, и есть только одно зло - невежество.
E) Если ты с детства не научился видеть в глазах матери тревогу, смятение, покой, мир, то на всю жизнь останешься нравственным уродом.

9. Определите вариант с противительным союзом:
A) Книга вам разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий.
B) Полюбите книги, и они перестроить вашу жизнь.

C) Учёная литература людей от невежества, а изящная - от грубости, пошлости.
D) Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
E) Книги не только дают знания, но и разобраться в жизненных ситуациях.

10. Определите вариант с сочинительным соединительным союзом.
A) Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.
B) В горах шёл дождь, но в городе светило солнце.
C) То дул порывистый ветер, то наступало затишье.
D) Стояли сырые, холодные дни, и дули пронизывающие ветры.
E) Солнце садилось за горы, но звёзды ещё не появились.

11. Дефис между приложением и определяемым словом не ставится:
A) Мороз воевода дозором обходит владенья свои.
B) У реки берёзка скромница и ромашковый бугор.
C) В похолодевшее небо глядится лучистая астра звезда.
D) Река Ишим имеет притоки.
E) Вьётся улица змея.
12. Дефис между приложением и определяемым словом ставится:
A) В детстве кинотеатр «Алатау» был нашим любимым местом отдыха.
B) Каток «Медео» известен своими мировыми рекордами.
C) Роман «Анна Каренина» - моя любимая книга.
D) В озере Балхаш водится много рыбы.
E) Волга река впадает в Каспийское море.
13. Определите вариант с обособленным приложением (знаки не расставлены):
A) Джек огромный рыжий пёс громко залаял.
B) Чехов как стилист недосягаем.
C) Женщина известна как трагическая актриса.
D) Старый Арзамас оставался в памяти как город яблок и церквей.
E) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.

Показать ответ
Ответ:
rzhanova00
rzhanova00
21.06.2021 08:58
1)нет таких звуков , образов и мыслей, для которых не нашлось в нашем языке точного выражения.2)Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и незаметное.оно состоит в том , что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира .3)Особенности звукового облика русского языка сообщают нашей речи оющие черты благозвучности, музыкальности, мягкой тональности, высокой ритмичности-все то, что создает впечатление красоты языка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alamakarova
alamakarova
28.06.2020 22:04

Глаза - существительное.

1. (Что?) глаза.

Н.ф. - глаз.

2. Пост. - нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. - И.п., мн. ч.

3. (Что?) глаза (подлежащее, подчеркивается одной линией).

Небе - существительное.

1. (Где?) на небе.

Н.ф. - небо.

2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - П.п., ед. ч.

3. (На чём?) на небе (дополнение, подчеркивается пунктиром).

Пора - существительное.

1. (Что?) пора.

Н.ф. - пора.

2. Пост. - нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. - И.п., ед.ч.

3. (Что?) пора (подлежащее, подчеркивается одной линией).

Лиза - существительное.

1. (Кто?) Лиза.

Н.ф. - Лиза.

2. Пост. - собств., одуш., ж.р., 1 скл.; непост. - И.п., ед. ч.

3. (Кто?) Лиза (подлежащее, подчеркивается одной линией).

Пальцами - существительное.

1. (Чем?) пальцами.

Н.ф. - палец.

2. Пост. - нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. - Т.п., мн. ч.

3. (Чем?) пальцами (дополнение, подчёркивается пунктиром).

Малютки - существительное.

1. (Кто?) малютки.

Н.ф. - малютка.

2. Пост. - нариц., одуш., общ. род, 1 скл.; непост. - И.п., мн.ч.

3. (Кто?) малютки (подлежащее, подчеркивается одной линией).


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота