В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HamstersLOKKI
HamstersLOKKI
17.01.2020 20:29 •  Русский язык

Задание. Запиши высказывания, используя разные цитирования: -в виде предложения с прямой речью перед словами автора (1 и 6 предложения), -в виде предложения с прямой речью после слов автора (2 и 4 предложения), -в виде предложения с косвенной речью (5 предложение), -в виде предложения с вводным сочетанием (3 предложение). Не забудь: в словах автора используются глаголы говорения (сказал, говорил, написал, писал, отметил и т. п.). 1.”Нет двух поэтов столь существенно-различных, как Пушкин и Лермонтов. (В.Г.Белинский) 2.Эту прозу мог создать только русский язык, вызванный гением к высшему творчеству. (А.Н.Толстой) 3…. у Лермонтова свой стих. (В.Г.Белинский) 4. У героя моего романа «Мать» есть жадное желание дела, активного вмешательства в жизнь. (М.Горький) 5.Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура. (Д.С.Лихачев) 6… талант развивается из чувства любви к делу. (М.Горький)

Показать ответ
Ответ:
OniksX
OniksX
24.10.2022 16:24

Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Бывает и обратное: есть добрые любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

                                                                                                                                                                  (С. Соловейчик)

 

оно?

0,0(0 оценок)
Ответ:
vadimvadimvadimvadim
vadimvadimvadimvadim
31.10.2021 22:05

Анализ песни. Схема.

1.Каково первое впечатление от песни.

2.Тематика песни.

3.Сколько строф в стихотворении.

4.Россия – слово магнит. Какие эпитеты притягивает?

5.Предметный образный ряд каждой строфы. Ключевые слова.

6.Сюжет стихотворения и его движение.

7.Образ лирического героя.

8.Композиция стихотворения (кольцевая).

9.Кульминационный момент в какой строфе.

10.Жанровое своеобразие песни.

11.Какова проблематика песни?

12.Анализ музыкального оформления. Как музыка раскрыть проблемы, поставленные в песне? ( Слово музыкальным критикам.)

13.Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор, чтобы раскрыть основные проблемы стихотворения.

14.Поэтическая фонетика стихотворения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота