Задания для суммативного оценивания за раздел 8 класс 1.1.1. Суммативное оценивание за раздел «Семья и подросток»
Подраздел Чтение
Письмо
Цели обучения 8.3.5.1 Составлять цитатный план;
8.3.6.1.Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических),определяя структурно-композиционные особенности
8.4.7.1. Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения причастные и деепричастные обороты
8.5.2.1. Использовать
Критерий оценивания - Составляет цитатный план;
- Анализирует содержание поэтического произведения;
- Применяет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
- Заменяет причастные обороты синонимичными конструкциями.
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Прослушайте текст:
Слово Пятнадцатое.
Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.
И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?
Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?
1.Составьте цитатный план:
2.Выпишите ключевые слова и словосочения (не менее 5 слов)
3.Дайте развернутые ответы на вопросы:
Чем отличается разумный человек от глупого?
Что ты сделал полезное для своего образования?
4. Найдите и выпишете из текста 2 причастия и 2 деепричастия
5.Напишите творческую работу на тему «Воспитание поростка в семье» или «Современный подросток – кто он?». Используйте предложения с обособленными членами. Расставьте знаки препинания, объясните условие выбора
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Составляет цитатный план 1 составляет цитатный план; 1
Анализирует содержание поэтического произведения 2 Выписывает ключевые слова и словосочетания 1
3 отвечает на 1 вопрос
1
отвечает на 2 вопрос
1
Заменяет причастные обороты синонимичными конструкциями;
4 находит причастие 1
находит деепричастие 1
Применяет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
5
пишет творческую работу 2
Использует обособленные члены предложения 1
расставляет знаки препинания 1
Всего 10
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.