Задания СОЧ за 3 четверть 5 класс по предмету «Русский язык». Чтение.
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Закончился учебный год, и начались летние каникулы. В деревню к бабушке приехала девочка Маша. Раздолье для отдыха в деревне: на улице играй, на велосипеде катайся, на скамейке посиди вместе с бабулей. Накатавшись вдоволь, она весело бежала с ребятами к речке поплескаться.
А бабушка все это время грядки сажала, поливала, травку выщипывала. И глядя на внучку, лишь вздыхала.
Пролетели теплые летние каникулы. Однажды за семейным ужином Машина мама подала соленые огурчики. У Маруси аж слюнки потекли! Она слопала целых четыре огурца и могла бы еще.
-Это огурцы прямо из бабушкиного огорода! - сказала мама. - Как же так? Я все лето провела у бабушки в деревне и даже не знала, что она такие соления готовит, - промолвила Маруся. - А ты хоть один раз бабушке прополоть, полить огурцы, урожай собрать? – строго спросил папа.
Стыдно стало Маше за свое поведение. Ведь каникулы – это повод не только для отдыха, но и прекрасная возможность маме, папе, бабушке и дедушке.
Источник: http://kladraz.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/raskaz-o-letnih-kanikulah-v-derevne-dlja-detei-6-12-let.html
1. Разделите текст на микротемы и составьте простой план.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Прочитайте стихотворение. Выполните задания.
Летние забавы
Летом день длиннее ночи,
Солнце – с раннего утра…
Лето все мы любим очень –
Мамы, папы, детвора…
Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень; лето – рай!
Всех нас рано будит солнце,
И вставать совсем не лень,
Друг стучит ко мне в оконце,
Мы спешим укрыться в тень…
Мы на «велике» гоняем,
Рядом с нами — старший брат;
Надоело – поменяем
Велоспорт – на самокат…
Рядом девочка – соседка
Едет, ролики надев,
С ней – её подружка Светка
Лихо катится, присев…
Мы устали, дружно сели
На скамейку во дворе,
Как артисты, песни пели
Всей дворовой детворе.
Источник: http://stranakids.ru/stihi-o-letnem-otdyhe/
3. Подберите антонимы к выделенным словам, запишите.
4. Заполните таблицу.
Языковые средства Комментарий
Выпишите примеры слов в переносном значении (2-3) Объясните, для чего их использовал автор
Подберите синонимы к словам из стихотворения «Летние забавы»
Укрыться
Артисты
Спешим
Письмо
Задания
1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте все орфографические ошибки. Используйте при необходимости орфографический словарь.
На неб… разгоралась заря. Я ш(ё,о)л у(з,с)кой доро(ж,ш)кой через густую рож(?). Тяж(ё,о)лые колосья к(а,о)сались лица. Из зар(о,а)слей выл(е,и)тели птиц(и,ы)
Поднимает(?)ся солнце, и его лучи осв(е,и)щают далек.. поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл(е,и)стит на со(?)нце.
Вот и лес. Я предпол(а,о)гал собрать здесь много яго(д,т) и отыскать грибы. Мои предпол(а,о)жения оправдались. Ягоды устилали л(е,и)сные поляны.
Долго бр(а,о)дил по лесу. С трудом дот(а,о)щил я до дома полн… корзину сла(д,т)ких ягод. За день мое лицо загорело. После такой прогулки хорошо выкупат(?)ся и прилечь отдохнуть на свежем сене.
2. Напишите эссе-повествование или эссе-рассуждение (объем работы 80-100 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с обращениями, прямой речью и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
1.Если бы я был волшебником.
2.Представьте, что вы оказались в будущем. Напишите сочинение на тему «Мир будущего» от лица путешественника в будущем.
Помгите
7847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476Ц3232432АПРВПРП7РАПРТПРА1Т8ПР1ЬО9П419Ь4П984РО4П4РТПРО1Ь41В41апы8р14ып814рт89вар14по8тв1оь148во1ьор98ь4184р8л4в4о89н4отвр81от8г17ло11ы781кепр14о8н4о4впро1ь14пг8414141111чра1от1неоь11тарп1о98т1н1о89ну1ртнжзрбшгпро98герп9г4т587пт45тп79н45т97ептр98425рп98гр988укрпув79накрп78н54уре734 рен5р78575р75 75 55 р8р р 8р е85р 97нр гар 8р8 н5 3 апрапк ке п к пек енпе к пру па па афаа папф ав ыв аап ф аф фвы аВ
.Начальная форма: крутой (какой?)
2.Постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: в простой форме сравнительной степени.
3.Синтаксическая роль. Склон (каков?) круче - сказуемое
Беден- самостоятельная часть речи - имя прилагательное, признак предмета, каков?
1.Начальная форма: бедный (какой?)
2.Постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: в краткой форме, единственном числе, мужском роде.
3. Синтаксическая роль. (Каков?) беден - сказуемое
Находится - самостоятельная часть речи - глагол, действие предмета (что делает?)
1. Начальная форма: находиться (что делать?)
2.Постоянные признаки: несовершенного вида, непереходный, возвратный, IIспряжения; непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, настоящем времени, единственном числе, 3 лице.
3. Синтаксическая роль. (Что делает?) находится - сказуемое