Запишите, распределяя словосочетания на две группы: с переходными и непереходными глаголами.
Околдовать слушателей, заразиться гриппом, подойти к двери, не помнить себя, служить Отечеству, любить их, за сто рублей, думать о доме, смотреть на картину, углубить дно, поймать птицу, наломать хворост, положить карандаш, привезти подарок, участвовать в соревновании, поймать птицу
старый воробей-опытный,зеленая улица- все дороги открыты,лезть на рожон-задираться,семи пядей во лбу-умный,от скуки на все руки-рукодельный,и вец и жнец и на дуде игрец-все умеет,пушкой не упрямый ,ушел не солоно хлебавши-ничего не получил чего хотел,зубы заговаривать врать, а ларчик просто открывался-ничего сложного не было,попасть впросак-обмишуриться,еле еле душа в теле-очень медленно,тяжела ты шапка маномаха-не по силам труд,хоть кол на голове затеши-не уговорить, упрямство,а Васька слушает да ест-сам себе на уме-поступает по-своему,лет до ста расти нам без старости-пожелание здоровья,сам себя высек-осуждает свои действия, попал как кур в ощип-опозорился,без году неделя-малый промежуток времени(нет опыта), исчадие ада-злобность,играть первую скрипку-быть лидером, в здравом уме и твердой памяти-дее быть или не быть-выбор действия,вавилонское столпотворение-огромное скопление людей,мавр сделал свое дело, мавр может удалится-умыл руки,содом и гомора-бардак,и в хвост и в гриву-сильно ругать.
Однажды я шел возле берега реки,как вдруг заметил,что за мной следят.Я это почуствовал,но не решил оглядываться из-за страха и привлечения собой внимания. Я немного ускорил шаг,но за мной продолжали идти.Я решил потихонбку подняться на холм и попытаться разглядеть на своего следителя.Мне это удалось.Это была девочка с красивыми светлыми волосами,в бежевой куртучке и красными садаляками. Я не узнал её,но мой страх отпал.Я решил резко повернуться и начать с ней диалог.Как оказалось,она просто хотела узнать,что я тут делаю и познакомиться.