1. фонетика изучает: а) звуки речи; б) знаки письма; в) звуки речи; г) фонемы. 2. фонология изучает: а) правила произношения слов; б) знаки письма; в) звуки речи в по токе речи; г) гласные и согласные звуки. 3. морфонология изучает: а) фонемы; б) морфемы; в) состав слова; г) регулярные изменения фонем в морфемах. 4. гласные звуки творятся: а) шумом и голосом; б) только шумом; в) только голосом; г) вы дихуваним струей воздуха, проходящей через преграды. 5. [у], [а], [о] — это гласные: а) переднего ряда; б) среднего ряда; в) заднего ряда; г) передне-среднего ряда. 6.определите, какое фонологічне явление наблюдается в словах ро зумний, голубка, кожух: а) диссимиляция б) ассимиляция; в) чередование гласных; г) позиционная смена гласных. 7.выясните, какое явление произошло при творении слов казацкий, то вариство и формы высшего степени прикметникадорожчий: а) ассимиляция; б) диссимиляция; в) чередование согласных; г) чередование гласных. 8.определите, следствием чего появились звуки [с'], [ц'], [с'] в словах ноге, руке, мусе: а) ассимиляции; б) смягчение; в) диссимиляции; г) го чередование согласных. 9.некоторые звуки похожи — настоящие «близнецы». их и вимовля ют подобно: все равно составляют губы, одинаково движется язык. только при произношении одних имеющийся голос, а при произношении других — только шум. про какие звуки идет речь? запишите пары «близнецов». 10.если бы звуки речи разместились на воображаемой лесенке зависимости от нарастания звучности, то на верхней строчке оказались бы , а на нижней . 11.если бы пригласить согласные на «линейку» и они выстроились бу две шеренги, то в первой будут стоять согласные; во второй — . 12.что такое сильная позиция фонемы? определите фонемы без «мас ки» в словах яблоко, сегодня, гололед, дьяка, любить, пищать, хвощ, соловьи. 13.запишите слова гава, вокзал, крыжовник, овод фонетической транс крипцією. определите, какой звук общий для всех слов. 14.запишите слова отец, ясочка, сеять, кісткафонетичною транскрипцией. определите, какой звук является общим для этих слов. 15.сделайте фонетический разбор слов книголюб, рассказ, пятница. 16.составьте рассказ на тему «сказка моего детства» в художественном стиле, используя фонетические средства благозвучия. 17.запишите одну две строфы собственного стихотворения, использовав как средство эмоционального воздействия на читателя алітерацію или асонанс. темы на выбор: «море»; «лето»; «яблони цветут»; «мамина вишня».
2) Фоноло́гия (от греч. φωνή — «звук» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, изучающий структуру звукового строя языка и функционирование звуков в языковой системе.
3) МОРФОНОЛОГИЯ МОРФОНОЛОГИЯ, раздел языкознания, изучающий закономерности строения, фонемного состава и варьирования морфем того или иного языка, не выводимые полностью из особенностей его фонологии, а также совокупность явлений морфонологической природы, присущих данному языку.
4)а
5)г