10 *Определите моллюсков по раковинам. Возьмите набор рако- вин различных преснОВОДНЫХ МОЛЛЮСКОВ. По
определительной
карточке установите, раковины каких моллюсков перед вами.
При определении каждого вида моллюсков записывайте его ход
(номера тез и антитез, которые принимаете).
1: При опылении пыльца переносится с пыльников тычинок на рыльце пестика. После опыления половые клетки сливаются, то есть происходит оплодотворение. Клетка, получившаяся в процессе оплодотворения, называется зиготой.
3: Так, после оплодотворения из семязачатка развивается семя, состоящее из кожуры и зародыша. После опыления и оплодотворения к завязи притекают питательные вещества, и она постепенно превращается в спелый плод. ... Если в завязи одна семяпочка — образуется односемянный плод, а если много, то плод будет многосемянный.
4: После оплодотворения из семязачатка развивается семя, состоящее из кожуры и зародыша . После опыления и оплодотворения к завязи притекают питательные вещества и она постепенно превращается в спелый плод . Из стенок завязи развивается околоплодник , который защищает семена от неблагоприятных воздействий.
ВРОДЕ ВСЕ УДАЧИ!!!
1. Метод хронического эксперимента.
И. П. Павлов ввел новый вид эксперимента — хронический, на неповрежденном или заранее прооперированном животном.
Он проводил исследования функционирования желез желудочно-кишечного тракта на здоровом ненаркотизированном животном в условиях хронического эксперимента при сохранении непрерывной работы всех отделов пищеварительной системы организма животного.
Павловым были изучены основные закономерности работы отдельных органов желудочно-кишечного тракта, взаимодействие этих органов в процессе работы всей пищеварительной системы, определены основные физиологические механизмы ее регуляции. Важным открытием явилось определение регулирующей роли центральной нервной системы в обеспечении целостной деятельности системы пищеварения.
2. Метод искусственной фистулы.
Более 10 лет потребовалось для разработки методики получения искусственной фистулы (отверстия) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов научился вставлять выводные трубки так, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта: от слюнной железы до толстого кишечника.