Прочитай Обучающее изложение.
отрывок из расаказа В.Ю. Драгунского Что
о Дениске? Какой он?
(Помнишь, как о нём сказал учитель Борис Сер-
64.
я люблю".
геевич в рассказе „Что любит Мишка"3) • Какую
основную мысль развивает автор?
2. • Попробуй объяснить, почему этот рассказ
написан от первого лица.
3. Сколько абзацев в тексте? О чём это го
ворит?
озаглавь его
4. • Перечитай каждый абзац и
так, чтобы удобнее было запоминать. Получит-
ся рабочий план. Запиши план и Ключевые слова
каждой части.
5. Обрати внимание, как много в этом тексте
предложений с однородными членами. Как ты
думаешь почему? Посмотри, как расставлены в
этих предложениях запятые.
6. Найди и выпиши слова, которые трудны для
правописания, объясни орфограммы.
Я очень люблю играть в шашки, шахматы,
домино, но только обязательно выигрывать.
Я люблю в выходной день поговорить с
папой о собаке. Как мы купим собаку, и бу-
дем с
с ней заниматься, и будем её кормить.
А она будет потешная и умная.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это та-
кая маленькая, умная и озорная лань. У неё
весёлые глазки, маленькие рожки и розовые
ра
R - радиус описанной окружности, r- радиус вписанной окружности.
Начнём с описанной окружности. Поскольку угол С прямой, то этот угол опирается на диаметр окружности, т.е. диаметр окружности есть его гипотенуза, и. с = 2R
Теперь вписанная окружность. Опустим из её центра на катеты перпендикуляры, эти перпендикуляры равны r- радиусу вписанной окружности. Два взаимно перпендикулярных радиуса r и отрезки катетов, прилежащих к вершине прямого угла С, образуют квадрат со стороной r.
Тогда отрезки катетов, прилегающих к вершинам острых углов, равны
(а - r) и (b - r).
Третий перпендикуляр, опущенный из центра окружности на гипотенузу делит её на отрезки, равные (а - r) и (b - r).
Получается, что гипотенуза равна c = a - r + b - r = a + b - 2r.
Но ранее мы получили, что с = 2R
Тогда 2R = a + b - 2r
2R + 2r = a + b
R + r = 0.5(a + b) что и требовалось доказать.