Так как окружность касания осей координат, то для координат ее центра и радиуса окружности справделиво равенство учитывая, что окружность проходит через точку (8;-4) опускаем модуль (окружность за исключением точек касания находится в IV четверти)
уравнение окружности имеет вид (x-x_0)^2+(y-y_0)^2=R^2
;
R=20 или R=4
значит существуют две окружности проходящие через точку (8;-4) и касающееся осей координат
и
вторая задача, пряммая симетричная относительно точек А и В - середнинный перпендикуляр
Ищем координаты середины отрезка АВ,
(0;2)
ищем уравнение пряммой АВ в виде y=kx+b
3=-2k+b;
1=2k+b;
2=-4k
1=2k+b;
k=-0.5
b=2;
y=-0.5x+2
перпендикулярные пряммые связаны соотношением угловых коэффициентов
Долго писала! ) на уроке мы прочитали рассказ виктора петровича астафьева: "васюткино озеро". главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. и к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. в такое положение попал и мальчик васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. деревья, деревья, под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. а в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. в тайге он сумел выжить тем навыкам, которые сам знал и тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. конечно, ему было страшно одному в тайге. однако главный герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. вдумчиво, не суетясь шел васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась. героя рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, васютка не давал себе пасть духом. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. и вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. следуя по течению, васютке удалось выйти к енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, найденное васюткой, впоследствии назвали его именем. с тех пор так и повелось. а вскоре это название появилось на карте. среди голубых пятнышек в низовьях енисея есть и то, которое называют васюткиным озером. это озеро не отыщешь на карте. небольшое оно. небольшое, зато памятное для васютки. ещё бы! мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем! я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться человеком. я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика .
Так как окружность касания осей координат, то для координат ее центра и радиуса окружности справделиво равенство учитывая, что окружность проходит через точку (8;-4) опускаем модуль (окружность за исключением точек касания находится в IV четверти)
уравнение окружности имеет вид (x-x_0)^2+(y-y_0)^2=R^2
;
R=20 или R=4
значит существуют две окружности проходящие через точку (8;-4) и касающееся осей координат
и
вторая задача, пряммая симетричная относительно точек А и В - середнинный перпендикуляр
Ищем координаты середины отрезка АВ,
(0;2)
ищем уравнение пряммой АВ в виде y=kx+b
3=-2k+b;
1=2k+b;
2=-4k
1=2k+b;
k=-0.5
b=2;
y=-0.5x+2
перпендикулярные пряммые связаны соотношением угловых коэффициентов
k_1k_2=-1
поєтому угловой коєффициент искомой пряммой равен k=-1/(-0.5)=2
учитывая что искомая пряммая проходит через точку С ищем ее уравнение в виде
y=kx+b (k=2)
2=2*0+b;
b=2
y=2x+2 или y-2x-2=0
в чем ошибка у вас - неведомо, ибо вы своего решения не предоставили