Практическая работа no1 «системы счисления»
вариант 1.
написать алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в произвольную
систему счисления.
2. перевести числа из одной системы счисления в другую:
а) 1289-x 10;
б) 0,206 10—x 1;
в) 171,81 10 —x 14.
3. выполнить арифметические действия:
а)2103, 14,;
б)70359 -1849.
4. перевести целое число 26423 из системы счисления с основанием 8 в системы счисления с
основаниями 2 и 16.
выполнить арифметические действия в двоичной системе счисления:
a) 110111011 + 111001101;
1011 10 - 101 10.
дополнительные :
6. перевести число 2371, 93 10 из системы счисления с основанием 10 в системы счисления с
основаниями 8, 16 и 2.
7. один ученик написал: «мне 33 года. моей маме 124 года, папе 131. вместе нам 343 года». какую
систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?
program i_2;
const c=2; f=4; g=6;
var r,p: real;
begin
writeln('определение площади треугольника по теореми Герона');
write('нахождение площади');
readln(r);
p:=(c+f+g)/2;
r:=sqrt(p*(p-c)*(p-f)*(p-g))
end.
Но есть куча вопросов:
1) Если c, f, g - стороны треугольника, то что такое - r ?
2) Если r - это площадь, то как мы можем её ввести, если мы хотим её сосчитать?
3) Где вывод полученной информации (writeln(r))?
4) Треугольника со сторонами c=2, f=4 и g=6 существовать не может
Предлагаю отказаться от экзотических обозначений и сделать проверку на существование треугольника, а также добавить получение данных по сторонам от пользователя:
program i_2;
var a,b,c,p,s: real;
begin
writeln('Определение площади треугольника по теореме Герона');
write('Введите стороны треугольника: ');
readln(a,b,c);
if (a + b <= c) or (b + c <= a) or (a + c <= b) then writeln ('Треугольника с
такими сторонами не существует')
else
begin
p:=(a+b+c)/2;
s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
writeln('Площадь треугольника равна ',s:0:3)
end
end.