В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dreadman989
dreadman989
07.10.2020 03:28 •  История

Предпосылки реформ екатерины 2 причины реформ екатерины 2

Показать ответ
Ответ:
JoYCasinI2558
JoYCasinI2558
07.10.2020 05:10

Политика Екатерины II была направлена на создание го­сударства европейского типа, - т.е. на логическое завершение петровских реформ, которое осуществлялось методами просвещенного абсолютизма на базе идей энциклопедистов (гуманизация правосудия). При Екатерине II завершено правовое оформление сословной структуры общества (“Жалованные гра­моты” дворянству и городам, 1785); предпринята попытка привлечь к рефор­мам об­щественность в рамках “Уложенной комиссии” 1767–1768 гг., однако противо­речия, вы­явившиеся в ходе ее работы, привели к ее роспуску и реализации реформ “сверху”. Административная реформа привела к реорганизации управления губерниями и передаче части полномочий на места.  Политика в отношении крепостного крестьянства отличалась некоторой противоречивостью, т.к., с одной стороны, произошло усиление власти помещиков, а с другой были предприняты меры, несколько ограничившие крепостной гнет. В сфере экономики были ликвидированы государственные монополии, провозглашена сво­бода торговли и промышленной деятельности, проведена секуляризация церковных земель, введены в обращение бумажные деньги, уч­режден Государственный ассигнационный банк, предприняты меры по введению государственного контроля над расходами. Официальная идеология XVIII в. культивировала миф о просвещенной императрице-законодательнице, эта традиция была продолжена в 1-й пол. 19 в. (Н.М. Карамзин, А.А. Бестужев, П.Я. Чаадаев). Во 2-й пол. XIX в. наряду с позитивными оценками екатерининского правления с позиций «государственной школы» (С.М. Соловьев, А.Д. Градовский, А.С. Лаппо-Данилевский), возникла критическая историография (П.И. Бартенев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов, В.И. Семевский, А.А. Кизеветтер), которая делала акцент на нега­тивных чертах ее деятельности (насильственный захват власти, фаворитизм, борьба с крестьянским движением). В советской историографии “просвещенный абсолютизм” Екатерины II оценивался по преимуществу критически.

ГЛАВНОЕ билеты - История РоссииБилеты и ответы по Отечественной историиБилеты с ответами по историиКурс отечественной историиБилеты по Истории РоссииБилеты и ответы к экзамену по Отечественной историиБилеты по истории России (1917-1939)Кандидатский экзамен по Истории РоссииБилеты по Отечественной Истории на государственный экзамен(Выпиши на свой взгляд что считаешь важным)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота