1. Для философии XIX–XX вв. характерен:
а) Гуманистический антропоцентризм.
б) Сциентистский антропоцентризм.
в) Теоцентризм.
г) Социоцентризм.
2. К антропологическому направлению современной философии относится:
а) Неотомизм.
б) Герменевтика.
в) Экзистенциализм.
г) Персонализм.
3. К сциентистскому направлению современной философии относится:
а) Экзистенциализм.
б) Философия жизни.
в) Позитивизм.
г) Герменевтика.
4. Позитивизм – это направление в философии:
а) Признающее единственным источником истинного знания эмпирические науки и отрицающее ценность философского исследования.
б) Признающее наличие в мире объективного целеполагающего начала.
в) Признающее знание, полученное до и независимо от опыта, изначально присущее сознанию.
г) Изучающее бытия человеческой личности.
5. Основателем позитивизма считается:
а) Эрнст Мах.
б) Рихард Авенариус.
в) Герберт Спенсер.
г) Огюст Конт.
6. Основные этапы эволюции позитивизма:
а) Первый позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм и постпозитивизм.
б) Конвенционализм, логический эмпиризм, логический синтаксис и логическая семантика.
в) Антропологический, метафизический, религиозный и атеистический позитивизм.
г) Традиционный, индустриальный, постиндустриальный и информационный позитивизм.
7. С точки зрения О. Конта:
а) Познание мира иллюзорно, поскольку бытие мыслится как ощущение.
б) Теоретический плюрализм – необходимое условие развития науки.
в) Язык математической логики – наиболее совершенный язык, выражающий результаты человеческого мышления.
г) Существуют три стадии интеллектуального развития человечества: теологическая, метафизическая и позитивная.
8. Эмпириокритицизм связывают с именем:
а) Морица Шлика.
б) Пола Фейерабенда.
в) Эрнста Маха.
г) Карла Поппера.
9. С точки зрения неопозитивизма:
а) Язык математической логики – наиболее совершенный язык, выражающий результаты человеческого мышления.
б) Стадии интеллектуального развития человечества: теологическая, метафизическая, позитивная.
в) Познание мира иллюзорно, поскольку бытие мыслится как ощущение.
г) Теоретический плюрализм – необходимое условие развития науки.
10. Логический позитивизм является ядром, основой:
а) Первого позитивизма.
б) Эмпириокритицизма.
в) Неопозитивизма.
г) Постпозитивизма.
11. Принцип верификации заключается в том, что:
а) Знание считается истинным, если оно выведено логическим путем.
б) Знание считается истинным, если оно подтверждено опытными данными.
в) Знание считается истинным, если его не удается опровергнуть на практике.
г) Знание считается истинным, если оно является результатом соглашения между учеными.
12. Экзистенциализм – это направление в философии:
а) Исследующее строение и внутреннюю форму организации различных систем.
б) Исследующее явления, данные нам в опыте и постигаемые при чувств.
в) Истолковывающее тексты, исходя из их объективных и субъективных оснований.
г) Исследующее существование человека.
13. Предшественником экзистенциализма считается:
а) Огюст Конт.
б) Герберт Спенсер.
в) Сёрен Кьеркегор.
г) Томас Кун.
14. Основные направления экзистенциализма:
а) Эмпирический и рациональный.
б) Социальный и антропологический.
в) Религиозный и атеистический.
г) Волюнтаристический и априорный.
15. Термин existentia (экзистенция) означает:
а) Существование.
б) Сущность.
в) Состояние.
г) Счастье.
16. К атеистическому направлению экзистенциализма относился:
а) Жан-Поль Сартр.
б) Карл Ясперс.
в) Габриель Марсель.
г) Николай Бердяев.
17. С точки зрения экзистенциалистов, бытие человека трактуется как:
а) Вечное многоуровневое становление.
б) Поток непрерывных качественных изменений.
в) Результат творческой активности Бога и человека.
г) Переживание бытия в мире, существующее в собственном сознании человека.
18. С точки зрения Ж.-П. Сартра, А. Камю:
а) Существование человека предшествует его сущности.
б) Сущность человека предшествует его существованию.
в) Существование человека является иллюзией.
г) Человеческая сущность предопределена Богом.
19. С точки зрения К. Ясперса, Г. Марселя, смысл человеческого существования:
а) Выражается в конструировании собственной личности.
б) Заключается в движении к цели, установленной Богом.
в) Состоит в максимально полной самореализации человека.
г) Проявляется в осуществлении человеком собственной свободы.
20. Неотомизм – это направление в философии, развивающее взгляды:
а) Аврелия Августина.
б) Ансельма Кентерберийского.
в) Фомы Аквинского.
г) Уильяма Оккама.
21. Одно из положений экзистенциальной философии гласит, что осуществление человеком собственной свободы неразрывно связано с .
22. Л. Витгенштейн в «Логико-философском трактате» утверждал, что наиболее совершенным языком, посредством которого можно выразить любые результаты мыслительной деятельности, является язык
Эпизод который произвел на меня самое большое впечатление в рассказе "Муму"
На меня произвела большое впечатление кульминация этого рассказа, а именно когда Герасим приютил маленького щенка - Муму, но барыня приказала увезти Муму с её двора, т.к. она оскалилась на неё. Слуги так и сделали, но через некоторое время Муму возвратилась и всё было хорошо, но... Ночью она начала лаять в тот момент когда барыня засыпала, барыня проснулась и приказала убить Муму. Слуги пошли доложить это Герасиму и забрать собаку, но Герасим поняв их жесты объяснил, что сам убьет Муму. Он так и сделал.
Этот эпизод находится в конце текста. Главный герой - Герасим. Автор его называет - "самым замечательным лицом среди всей челяди". Он рассказывает как ему было хорошо в деревне, но плохо в городе, что он был сильным, крепким мужиком и в то же время глухонемым. Из этого можно понять, что автор проявляет к Герасиму жалость и милосердие. Автор описывает его, как мужчину около сорока лет и двух верст высотой. Он наделил своего героя богатырской силой и большим, добрым сердцем. Большая часть текста состоит из монолога, но диалог так же присутствует. Рассказ "Муму" мне не понравился, его грустная кульминация еще на долго останется в моей память. Данный рассказ заставил меня плакать. Перечитывать его второй раз я не решусь.
Автор - Бородушкина Арина
Надеюсь удачи!