В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
loon1488
loon1488
18.01.2023 02:19 •  Литература

1. Какое литературное направление возникло не в 20 веке? а) символизм б) акмеизм в) сентиментализм г) футуризм 2. К какому литературному направлению относится творчество В. Маяковского? а) реализм б) символизм в) футуризм г) классицизм 3.Стиховорение С.Есенина «Отговорила роща золотая» относится к а) пейзажной лирике б) философской в) патриотической г) любовной 4.Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной». а) Заболоцкий б) Цветаева в) Маяковский г) Ахматова 5. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: « Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»? а) сравнение, метафора, олицетворение б) эпифора, парцелляция в) эпитет, олицетворение, метафора 6. Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата? А) «Василий Теркин» б) «Я убит подо Ржевом» в) « Я знаю никакой моей вины….» 7. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля... 8. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу». А) Блок Б) Пастернак В) Есенин Г) Ахматова 9. К какому литературному направлению относилась М. Цветаева? а) символизм б) акмеизм в) вне течений г) футуризм 10.Установите соответствие стихотворений и их авторов 1. С.А.Есенин 2) В.Маяковский 3) А.А.Ахматова 4) М.Цветаева 5) Н Заболоцкий 6) Б.Л.Пастернак А) «Не жалею, не зову, не плачу» Б) «Я сразу смазал карту будня» В) «Быть знаменитым некрасиво» Г) «Сразу стало тихо дома» Д) «Продолговатый и твердый овал» Е) «Я не ищу гармонии в природе» 2 часть. А) Назовите основные темы и мотивы лирики С. Есенина. Б) Стихотворение какого автора понравилось больше и почему? Краткий анализ стихотворения

Показать ответ
Ответ:
alikber2004
alikber2004
31.03.2021 15:03
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса:
•Ночевала тучка золотая
•На груди утеса-великана…
Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому
•Утром в путь она умчалась рано.
•По лазури весело играя…
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:
•Но остался влажный след в морщине Старого утеса…
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:
•…Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
•И тихонько плачет он в пустыне.
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dilnoza81100
Dilnoza81100
03.06.2020 13:18
Так-с... Анализ стихотворения делает не так уж и легко. Первое, что тебе нужно - это прочитать очень вримательно текс и выявить его тему. Тема - это то, о чем говорится. Далее выпиши все существительные и определи идею и образы. То есть, посмотри, о ком говорится в стихотворении и как раскрывается этот самый герой. Следующим шагом выяви мотивы. Для этого нужно найти все глаголы, причастия, деепричастия, а иногда действие выражается в существительных, да, да. Далее определи размер стихотворения. Смотри, как это делается. Описать не получится у меня... Люблю грозу в начале мая. /__'//__'//__'//__'//_ Эта штука (/__'/) называется стопой. А именно ЭТА стопа носит название ямб. Получается наша строчка - 4х стопный ямб с усеченной пятой стопой. /_'_/ ЭТА штука - хорей. /__/ - пррихий /_'_'/ спондей. Потом определяешь рифму. А А В В Такая схема стихотворения называется смежная. А В А В Перекресная. А В В А Кольцевая Очень надеюсь, что смогла
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота