4. Как меняется Оскар за время его дружбы с Розовой мамой?
5.Чему научила Оскары Розовая мама? Чему Розовая мама, родители Оскара, доктор научились у мальчика?
6.Как ты считаешь, этот роман - трагическое произведение? Почему? Какую роль в романе играет юмор?
"девицы поют на Дунае, льются голоса через море до Киева", "трубы трубят в Новгороде, стоят стязи в Путивле", "кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве"- звукопись, эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны. олицетворения: Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло"; синие молнии не просто блестят — они "трепещут"; трава не просто полегла — она "никнет".Тоска "разливается". Печаль "течет" посреди Русской земли. Веселье "развеивается по ковылю". метафора: "у Немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми русских сынов"
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Если в новой литературе время очень часто изображается таким каким оно воспринимается действующими лицами произведения или представляется автору или авторской «замене» — лирическому герою, «образу повествователя» и пр.,— то в литературе древнерусской автор стремится изобразить объективно существующее время, независимое от того или иного восприятия его.