1. Подготовка к приезду фотографа в деревню: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф!».
2. Болезнь Саньки: «Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги».
3. Визит учителя: «Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку».
4. История деревенской школы: «А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш».
5. История раскулаченных: «Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору».
6. Эпизод со змеей: «Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!».
7. Воспоминания о Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».
Данный рассказ можно рассматривать с двух разных сторон относительно его названия. Автор хотел показать, как мне показалось, судьбу практически каждого второго в годы войны. Редко судьбы людей особо отличались друг от друга в это время, практически каждый терял близких людей и этого было очень сложно избежать. Война – это когда жена и дети живут каждый день в страхе за жизнь мужа, отца, ушедшего на фронт, который не от чего не застрахован и в любой момент может прийти пугающая весточка о его смерти и разбить слабое сердце.
В войну никогда никому не живется спокойно, постоянный непреодолимый страх за себя и своих родных, голод, холод и бедность. Обычно такое время делает человека черствым, бесчеловечным и мелочным, убивая в нем практически все человеческие качество и изводя душу своим ходом, растлевая все человеческое начало. Отсюда и вторая идея рассказа. Военные годы жестоко потрепали главного героя, он уже не был внешне похож на человека, был худ, бледен, в грязной, поношенной одежде и глаза его практически ничего не выражали, было видно, что человек он потрепанной и казалось бы его ничего зацепить не может на первый взгляд. Однако, человеческое начало в нем никуда не делось и это не просто человеческое начало, а собранные все хорошие качества, черты характера, сердце как и прежде осталось мягким и сострадательным, что доказывает пример в мальчиком Ваней, которого он подобрал на улице и просто усыновил без всякой надобности, он просто хотел, чтобы ребенок почувствовал себя на долю счастливым и кому-то нужным. Ваня еще очень мал и главный герой понимал, что жизнь маленького создания гнить не должна, если он сам уже слишком взрослый, с немалым грузом за спиной, то пусть хотя бы ребенок живет, как человек. Очень многие люди в наше время не наделены или сами в себе закопали все человеческие качества, не оставив даже начала, думая только о себе или вообще причиняя зло другим, склоняясь к тому, что их и так жизнь потрепала. Такое даже жалко слышать, что они вообще могут знать о жизни, не имея таких серьезных проблем и не имею понятия о том, как раньше жили и что приходилось терпеть людям в военные годы. Значит они просто сами не на то на, что был Соколов, держаться из последних сил и при этом быть человеком или они просто слишком слабы духом.
1. Подготовка к приезду фотографа в деревню: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф!».
2. Болезнь Саньки: «Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги».
3. Визит учителя: «Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку».
4. История деревенской школы: «А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш».
5. История раскулаченных: «Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору».
6. Эпизод со змеей: «Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!».
7. Воспоминания о Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».
В войну никогда никому не живется спокойно, постоянный непреодолимый страх за себя и своих родных, голод, холод и бедность. Обычно такое время делает человека черствым, бесчеловечным и мелочным, убивая в нем практически все человеческие качество и изводя душу своим ходом, растлевая все человеческое начало. Отсюда и вторая идея рассказа. Военные годы жестоко потрепали главного героя, он уже не был внешне похож на человека, был худ, бледен, в грязной, поношенной одежде и глаза его практически ничего не выражали, было видно, что человек он потрепанной и казалось бы его ничего зацепить не может на первый взгляд. Однако, человеческое начало в нем никуда не делось и это не просто человеческое начало, а собранные все хорошие качества, черты характера, сердце как и прежде осталось мягким и сострадательным, что доказывает пример в мальчиком Ваней, которого он подобрал на улице и просто усыновил без всякой надобности, он просто хотел, чтобы ребенок почувствовал себя на долю счастливым и кому-то нужным. Ваня еще очень мал и главный герой понимал, что жизнь маленького создания гнить не должна, если он сам уже слишком взрослый, с немалым грузом за спиной, то пусть хотя бы ребенок живет, как человек.
Очень многие люди в наше время не наделены или сами в себе закопали все человеческие качества, не оставив даже начала, думая только о себе или вообще причиняя зло другим, склоняясь к тому, что их и так жизнь потрепала. Такое даже жалко слышать, что они вообще могут знать о жизни, не имея таких серьезных проблем и не имею понятия о том, как раньше жили и что приходилось терпеть людям в военные годы. Значит они просто сами не на то на, что был Соколов, держаться из последних сил и при этом быть человеком или они просто слишком слабы духом.