петька - десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. парикмахерская, куда мать отдала петьку в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”.
мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “и утром, и вечером, и весь божий день над петькой висел один и тот же отрывистый крик: “мальчик, воды”, и он все подавал ее, все подавал”.
петька часто проливал воду, худел, покрылся “нехорошими
струпьями”. ‘даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея”. важнейшая деталь в облике петьки, почти символ детского страдания: “около глаз и под носом у него
прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика”. но однажды произошло чудо: мать петьки, кухарка, которую он при редких встречах “просил взять его отсюда”, отвезла его на дачу в царицыно, где жили ее господа. “он не знал, что такое
дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился”. все, что дальше увидел петька впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, - так потрясло его, “что глаза петьки давно уже перестали казаться сонными, и морщинки
пропали”. в первые дни пребывания на даче новые впечатления “смяли маленькую и робкую душонку” “этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад”. но через два дня петька “вступил в полное согласие с природой”. однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться
в москву, в парикмахерскую. к тому времени петька про город уже забыл, он нашел “место, куда ему всегда хотелось уйти”. услышав о письме, он, как василий фивейский и другие герои андреева в минуты наивысшего потрясения, “закричал громче самого горластого мужика и начал кататься но земле”. уже по
дороге в город глаза петьки снова стали “сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом”. так замкнулся круг, выход из которого невозможен.
петька - десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. парикмахерская, куда мать отдала петьку в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”.
мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “и утром, и вечером, и весь божий день над петькой висел один и тот же отрывистый крик: “мальчик, воды”, и он все подавал ее, все подавал”.
петька часто проливал воду, худел, покрылся “нехорошими
струпьями”. ‘даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея”. важнейшая деталь в облике петьки, почти символ детского страдания: “около глаз и под носом у него
прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика”. но однажды произошло чудо: мать петьки, кухарка, которую он при редких встречах “просил взять его отсюда”, отвезла его на дачу в царицыно, где жили ее господа. “он не знал, что такое
дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился”. все, что дальше увидел петька впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, - так потрясло его, “что глаза петьки давно уже перестали казаться сонными, и морщинки
пропали”. в первые дни пребывания на даче новые впечатления “смяли маленькую и робкую душонку” “этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад”. но через два дня петька “вступил в полное согласие с природой”. однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться
в москву, в парикмахерскую. к тому времени петька про город уже забыл, он нашел “место, куда ему всегда хотелось уйти”. услышав о письме, он, как василий фивейский и другие герои андреева в минуты наивысшего потрясения, “закричал громче самого горластого мужика и начал кататься но земле”. уже по
дороге в город глаза петьки снова стали “сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом”. так замкнулся круг, выход из которого невозможен.