По произведению М.ГОРЬКОВ ДЕТСТВО ,
В тетради составляем таблицу о бабушке и дедушке по заданию - см. ниже
Маленького Алешу окружают разные взрослые люди: мать, бабушка, дед, дядья. Распределите слова-характеристики, относящиеся к бабушке и деду. Каждую характеристику пишем с новой строчки
Бабушка:
Дед:
Молчит; обжигающие глаза; говорила, выпевая слова; празднично одетый; ситцевая рубаха измята; на штанах большие заплаты; добрая, приветливая улыбка; умные и зоркие зеленые глаза; складный, точеный, острый; темное, железное лицо; сказки сказывает тихо, таинственно; не плясала, а словно рассказывала что-то; небольшой, сухонький старичок; нюхала табак из черной табакерки; тяжелая корона заплетенных светлых кос; говорил быстро; квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой; отдаленно и неприветливо смотрят прямые серые глаза; реял коршуном, метался золотым стрижом; человек силы сказочной; плыла по полу бесшумно, разводя руками; хмуро улыбалась; самый близкий, понятный и дорогой человек; раскосые веселые глаза; темная, но светилась изнутри; старый, вытертый, глухой жилет; черная полоска молодых усов; темные, как вишни, зрачки; двигалась легко и ловко, точно большая кошка; золотистая, шелковая рубаха; пел баском песни; носил штаны.
В конце таблицы на основе проделанной работы формулируем и записываем вывод: какой предстает бабушка? каким предстает дед? в повести (много писать не надо - 2-3 предложения).
Недавно я прочитал(а) рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека". Вообще, мне никогда не нравились произведения на военную тему, поэтому начало рассказа я открыла неохотно. Но буквально через пару страниц меня уже будоражил интерес. мне очень понравился стиль, слог писателя. Он очень понятен, даже прост, что вызывает лишь симпатию.Построение рассказа - рамочное, начинает повествование рассказчик, затем "бразды правления" переходят в руки главного героя, а после вновь возвращаются к рассказчику.
Главный герой произведения - обычный русский мужик, шофер, Андрей Соколов. Началась война, и уже на третий день его отправили на фронт. Через некоторое время он попал в плен, несколько раз пытался бежать, последний раз ему это удалось. вся его семья погибла, не осталось никого. И тут он встречается с маленьким мальчиком-сиротой. Его отец погиб на фронте, а мать - во время бомбежки. Андрей был настолько поражен трагической судьбой мальчика, что усыновил его, сказав, что он его отец.
Это лишь краткий пересказ произведения, здесь невозможно передать словами все чувства и эмоции, которые переживаешь во время чтения. Автор очень точно, умело, ярко и живо описывает самые главные сцены рассказа. Чего стоит одна лишь сцена прощания Андрея с женой. Он разозлился, оттолкнул ее, о чем потом жалел всю жизнь. Это читателю глубже понять все душевные переживания героя. таких сцен в рассказе очень много, что делает его таким ярким, душевным, неповторимым.
Образ Андрея - это одновременно образ и одного человека и всех русских солдат. Название "Судьба человека" не случайно. в нём можно разглядеть нелегкую судьбу каждого человека, жившего в то непростое время...
Благодаря этому рассказу я многое поняла. У меня появился интерес к военной прозе. И я бы посоветовала каждому неравнодушному человеку прочитать это невообразимо чуткое и печальное произведение.
Объяснение:
ответ: 1) заключающее в человеке, обладающим умом в отличие от других
2) «Век минувший» в комедии гораздо многочисленнее, чем лагерь его оппонентов. Главным представителем консервативного дворянства является Павел Афанасьевич Фамусов
3) Из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышет воздухом одним,
И в нём рассудок уцелеет
4) Софья - дочь Фамусова, управляющего в казенном доме. Умная, образованная девушка, воспитанная на французских романах. Её раздражает злобно-насмешливый язык Чацкого. Прекрасная девица, влюбленная в лицемерного Молчалина. Алексей Степанович - секретарь Фамусова, молчаливый человек. С Софьей он прикидывается влюбленным, ухаживает за ней не потому, что она ему симпатична, а потому, что она дочь начальника.