По
произвести сопоставительный анализ стихотворений а.а. григорьева
«тополю» и и.а. бунина «восход луны». раскрыть сходство и различие
стихотворений по таким уровням, как:
1. тема, мотивы, идеи произведений - 5
2. семантический анализ текстов — 5
3. изобразительные средства — 5
4. стиховая структура (метр, строфика, ритм, рифмовка) – 5
"тополю" серебряный тополь, мы ровни с тобой,
но ты беззаботно-кудрявой главой
поднялся высоко; раскинул широкую тень
и весело шелестом листьев день.
ровесник мой тополь, мы молоды оба равно
и поровну сил нам, быть может, с тобою дано -
но всякое утро поит тебя божья роса,
ночные глядят на тебя небеса.
кудрявый мой тополь, с тобой нам равно тяжело
склонить и погнуть перед силою ветра
но свеж и здоров ты, и строен и прям,
молись же, товарищ, ночным небесам! «восход луны" в чаще шорох потаенный,
дуновение тепла.
тополь, сверху озаренный,
перед домом вознесенный,
весь из жидкого стекла.
в чащу темную глядится
круг зеркально-золотой.
тополь льется, серебрится,
весь трепещет и струится
стекловидною водой.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм - "Бременские музыканты". План этой сказки для пересказа может выглядеть так:
1 Мельник выгоняет старого осла
2 Осел встречает старую собаку и они решают вместе идти в Бремен.
3 Они встречают старого кота и дальше идут вместе
4 они встречают петуха и тоже берут с собой
5 Увидев огонек звери решают, что это дом, где могут накормить
6 В доме сидели разбойники.
7 Звери испугали разбойников и стали есть их еду
8 Когда в доме стемнело, разбойники послали на разведку одного из своих
9 Разбойник в темноте нарвался на когти кота, зубы собаки, копыто осла и петух прокукарекал
10 Он испугался и убежал, а своим сказал, что в ломе поселились великаны
11 Остались осел, собака, кот и петух жить в доме.
Объяснение:
Либо Дону зачерпнуть шеломом!" У воинов сабли заточены, шеломы золотом блестят, и готовы они к борьбе. А вот и пятничная победа, когда
войско Игоря
"Смяло войско половцев поганых
И умчало половецких дев.
Захватили золота без счета,
Груду аксамитов и шелков,
Вымостили топкие болота
Япанчами красными врагов.
А червленый стяг с хоругвью белой,
Челку и копье из серебра"
Все идет просто великолепно! Душа должна радоваться:
"Взял в награду Святославич смелый,
Не желая прочего добра". Невероятное по силе воздействия и емкости упоминание не имени Игоря, а отчества - Святославич. В этом имени и признанные успехи Святослава - мол все идет как и раньше, и святость побед, и слава воинам и Руси.
Но тут же:
"Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла."
..."Солнце тьмою путь ему закрыло,
Ночь грозою птиц перебудила,"
"на кости русские скликают
Зверя кровожадные орлы;" - мороз по коже от ожидания беды.
А вот и первое реальное указание опасности, половцы готовятся к битве:
"в степи, с ордой своею дикой
Серым волком рыская чуть свет,
Старый Гзак на Дон бежит великий,
И Кончак спешит ему вослед."
И как финал, даже родная земля не потому что
"О Русская земля!
Ты уже за холмом."
Сколько раз читаю этот эпизод, а каждый раз восхищаюсь, как великий автор, намеками и полунамеками, ни разу открытым текстом не сказав о том что ждет беды создал сцену, где произойдет главное несчастье Руси той эпохи, когда великая слава отцов дрогнет перед позором Игоря.