Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. « Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица ». Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. « Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести "Ночь перед Рождеством" автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: "Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж". Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
"Ночь перед Рождеством" - невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений
Описывая образ Солохи- матери кузнеца Вакулы, Николай Васильевич Гоголь стремился высмеять в своем произведении «Ночь перед рождеством» таких людей, которые отличаются своей хитростью, лицемерных, стремящихся делать подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом.
Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
Война... Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага. Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
Однажды Юлию Друнину спросили: «Как вы сумели сохранить нежность и женственность после участия в такой жестокой войне?» На этот вопрос женщина ответила: «Для нас весь смысл войны с фашизмом был в защите этой женственности, спокойного материнства, благополучия детей, мира для нового человека»:
Не знаю, где я нежности училась, -
Об этом не расспрашивай меня…
…Не знаю, где я нежности училась, -
Быть может, на дороге фронтовой.
Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов. Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней. Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.
Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории. В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины. Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.
В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ. И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести "Ночь перед Рождеством" автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: "Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж". Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
"Ночь перед Рождеством" - невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений
Описывая образ Солохи- матери кузнеца Вакулы, Николай Васильевич Гоголь стремился высмеять в своем произведении «Ночь перед рождеством» таких людей, которые отличаются своей хитростью, лицемерных, стремящихся делать подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом.
Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
Однажды Юлию Друнину спросили: «Как вы сумели сохранить нежность и женственность после участия в такой жестокой войне?» На этот вопрос женщина ответила: «Для нас весь смысл войны с фашизмом был в защите этой женственности, спокойного материнства, благополучия детей, мира для нового человека»:
Не знаю, где я нежности училась, -
Об этом не расспрашивай меня…
…Не знаю, где я нежности училась, -
Быть может, на дороге фронтовой.
Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов. Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней.
Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.
Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории. В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины. Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.
В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ.
И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».