В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vbeker
Vbeker
17.01.2021 21:21 •  Литература

Проверочная работа «Культура 17 века»

1. Какое из указанных событий произошло в России в XVII в.?

1) открытие Московского университета

2) создание Славяно-греко-латинской академии

3) учреждение Академии наук

4) открытие Царскосельского лицея.

2. Кто из названных лиц был известным землепроходцем в XVII в.?

1) С. Дежнёв 3) М. Лазарев

2) П. Нахимов 4) Г. Невельской.

3. Запишите термин, о котором идет речь.

Процесс, связанный с проникновением в культуру светских элементов и их последующим развитием, называется культуры.

4. Автором учебника «Арифметика» был

1) Я. Бухвостов 3) Е. Хабаров

2) Л. Магницкий 4) И. Федоров.

hello_html_m1d91ec40.gif

5. Какие суждения, связанные с изображением, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В настоящее время данная парсуна хранится в Третьяковской галерее.

2) Это парсуна царя, присоединившего Казань к России.

3) Данное изображение выполняло роль иконы в одном из кремлевских храмов.

4) Этот жанр живописи получил активное развитие в России XVII в.

5) Парсуну написал Дионисий.

5. Ниже приведен перечень имен деятелей культуры. Все они, за исключением одного, относятся к XVII в.

1) Софроний Лихуд; 2) Иван Никитин; 3) Симеон Полоцкий; 4) Карион Истомин; 5) Симон Ушаков; 6) Василий Бурцов.

Найдите и запишите порядковый номер имени, относящегося к другому историческому периоду.

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) начало издания рукописной газеты «Куранты»

2) открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии

3) возведение церкви Вознесения в Коломенском

4) издание Иваном Федоровым печатной книги «Апостол»

5) постройка деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском

7. С именами С. И. Дежнёва, В. Д. Пояркова, В. В. Атласова связаны(-о)

1) крупные географические открытия

2) развитие технической мысли

3) развитие исторической науки

4) появление новых жанров в литературе

8. Прочтите отрывок из текста и укажите сооружение, о котором идет речь.

«Когда работы, шедшие полтора года, были завершены, взору современников предстало удивительное зрелище: трех-четырехэтажные хоромы, увенчанные разнообразными по форме кровлями. Еще наряднее выглядели внутренние помещения. В залах стояли изразцовые печи, в окна была вставлена расписная слюда. Современники назвали сооружение «Осьмым чудом света».

1) церковь Покрова в Филях

2) храм Василия Блаженного

3) церковь Вознесения в Коломенском

4) деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.

9. Установите соответствие между деятелями культуры XVII в. и их произведениями.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) Симон Ушаков

Б) Бажен Огурцов и др.

B) Мелетий Смотрицкий

Г) Симеон Полоцкий

1) «Домострой Нерукотворный»

3) «Грамматика»

4) Создание придворного театра

5) Теремной дворец Московского Кремля

6) «Вертоград Многоцветный».

10. Установите соответствие между деятелями культуры XVII в. и их произведениями.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) сатирическая повесть

Б) автобиографическая повесть

B) историческая повесть

Г) бытовая повесть

1) «Домострой»

2) «Шемякин суд»

3) «Азовское сидение казаков»

4) «Повесть о Горе и злочастии»

5) «Житие Аввакума».​

Показать ответ
Ответ:
22391
22391
30.05.2020 21:05
"1 января".

Какие два мира владеют чувствами лирического субъекта в стихотворении?
Определите ключевые образы мира реального. Какими его рисует автор? (Маскарадность мира; все в нем лживо; мир наполнен резкими звуками, а его зрительные очертания туманны; мир видится "как будто бы сквозь сон". Мир-маскарад как бы лишен красок, он черно-белый. Реальный мир неясен, но его звуки неприятны лирическому субъекту ).
Как характеризует реальный мир глагольная лексика? (Глаголов мало, что говорит о внутренней статичности текста, а это не соответствует внешней суете маскарада. Их лексическое значение (мелькают, касаются) создает ощущение чего-то незначительного, случайного. Ср. "И ненавидим мы, и любим мы случайно" в "Думе" .)
1 и 2 строфы, изображающие реальный мир, - это одно предложение, одна предельно распространенная синтаксическая конструкция. Какой смысл при этом выявляется? (Это говорит о нерасчлененности, замкнутости мира, из него трудно вырваться, но это мир уродливый и дисгармоничный ).
Как меняется пространство текста во 2 строфе? Какой смысл при этом выявляется? (Мир как бы приближается к лирическому субъекту, руки "красавиц городских" касаются рук поэта, и именно это становится последней каплей его терпения. Мир-маскарад отвратителен, лирический субъект с трудом освобождается от его оков, убегая в мечты ).
Каким предстает мир мечты, мир воображаемый? Каковы его ключевые образы? Почему в тексте описание воображаемого мира занимает больше места, чем описание мира реального? (Мир воображаемый виден поэту отчетливо, ясно. Он ощущает его детали, подробности (3 - 4 строфы) . Это мир правдивый, живой, цветной, а не маскарадный, лирический субъект ощущает его краски, звуки запахи ).
Каково движение в поэтическом пространстве мира мечты? (Мир как бы приближается к зрителю, становятся видны его детали. Это мир ярких картин, но он не целостный, не единый, т. к. это мир сна, он как бы распадается на фрагменты, кадры "старины", "старинной мечты" ).
Каков доминантный образ мира мечты? Каковы его приметы ? ( Это образ мечты, свободы, который предстает в образе прекрасной женщины. Мир мечты венчается любовью, даже само слово "люблю" повторяется дважды ).
Почему лирическому субъекту так важен, так нужен мир мечты? (Это "царство дивное", в нем хорошо быть одному, в нем нет лживости суетного света, там ничто не беспокоит, там нет "тягостных сомнений и страстей" ).
Какова композиционная и смысловая роль последней строфы? Почему в ней опять появляется образ "толпы"? В чем ее конфликт? Каким пафосом проникнуты финальные строки? Как это настроение подчеркивается элементами художественной формы? (В строфе противопоставлены толпа и мечта. Толпа царствует, она законодательница жизни, а мечта - робкая, неуверенная, ее можно легко спугнуть, она "незванная гостья". В финальных строках появляется настроение гнева и протеста. Это крик души поэта, страстно желающего "смутить веселость" толпы "железным стихом". Именно стихом, т. е. одной строчкой, мощной, как оружие. Но это пока только порыв. Категоричность нравственного решения подчеркивается глаголами в форме инфинитива ).
0,0(0 оценок)
Ответ:
maks380i
maks380i
10.08.2020 00:00
 Быть счастливым я смогу если на Земле будет мир, не будут идти войны. Ведь это так важно иметь спокойствие, не боятся если заберут родных на войну, знать, что завтра будет счастливый день, иметь полноценное детство.   Но ведь в наше время это так сложно жить в мире. Всем нужна власть, территория, богатство, деньги, полное подчинение народа. На дворе двадцать первый век, такие оружия массового поражения создают. Никому не важно мнение народа, важна лишь власть.
  Война это безумие заставляющие усомниться в разуме человека. Лишь когда я буду жить в мире тогда я буду счастлив!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота