Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ” Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
1 слайд - коллаж из иллюстраций (разные сказочные герои) + название работы: Проект по литературному чтению "Русские народные сказки" ученика 3 класса "Б" средней школы № 4563 (укажите свой номер) г. Новосибирска (укажите свой город или село) Иванова Александра (укажите Ваше имя и фамилию)
2 слайд - Иллюстрация из любой сказки + красивым шрифтом пишете: Сказка - это один из наиболее известных жанров русского фольклора, в которой и сюжет, и герои вымышленные, часто не существующие вообще.
3 слайд - Виды сказок. Сказки о животных Волшебные сказки Социально-бытовые сказки + на каждый вид сказок даете обложку книги с названием сказки.
6 слайд - Моя любимая сказка + иллюстрация Вашей любимой сказки + несколько слов: почему Вам нравится именно эта сказка главные герои добро победило зло)
7 слайд за внимание + иллюстрация Мои сказочные герои
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
1 слайд - коллаж из иллюстраций (разные сказочные герои) + название работы:
Проект по литературному чтению
"Русские народные сказки"
ученика 3 класса "Б"
средней школы № 4563 (укажите свой номер)
г. Новосибирска (укажите свой город или село)
Иванова Александра (укажите Ваше имя и фамилию)
2 слайд - Иллюстрация из любой сказки + красивым шрифтом пишете:
Сказка - это один из наиболее известных жанров русского фольклора, в которой и сюжет, и герои вымышленные, часто не существующие вообще.
3 слайд - Виды сказок.
Сказки о животных
Волшебные сказки
Социально-бытовые сказки
+ на каждый вид сказок даете обложку книги с названием сказки.
4 слайд - Добрые сказочные герои
+ иллюстрации добрых героев (Крокодил Гена, Винни-Пух, Буратино)
5 слайд - Злые сказочные герои
+ иллюстрации злых героев (Карабас Барабас, Шапокляк, Баба Яга)
6 слайд - Моя любимая сказка
+ иллюстрация Вашей любимой сказки + несколько слов:
почему Вам нравится именно эта сказка
главные герои
добро победило зло)
7 слайд за внимание
+ иллюстрация Мои сказочные герои