Атируется 1863 г.: поэма предназначалась для № 11 «Современника» за 1863 г., но ввиду сопротивления цензуры была опубликована позднее. Сестра, поэта сообщает: «Орина, мать солдатская, сама ему рассказывала свою ужасную жизнь. Он говорил, что несколько раз делал крюк, чтобы поговорить с ней, а то боялся сфальшивить» (Из дневников и воспоминаний А. А. Буткевич. — ЛН, т. 49–50, с. 178). Многолетняя солдатчина с ее палочной дисциплиной, жесточайшими наказаниями и абсолютным бесправием была одной из самых мрачных сторон жизни дореформенной России. Когда писалось это стихотворение, вопрос о солдатчине был особенно злободневным: под руководством либерального министра Д. А. Милютина (1816–1912) проводилась военная реформа, в частности были значительно сокращены сроки военной службы. Эпиграф — из народной песни, которая под № 2 как «Свадебная» помещена в кн.: Вильбоа К. П. Русские народные песни. Текст под ред. Ап. Григорьева при содействии А. Н. Островского, Т. И. Филиппова и П. И. Якушкина. СПб., 1860. Другие редакции есть в сборнике песен Самарского края, составленном В. Баренцевым, Эту песню поют также в драме Островского «Бедность не порок». Бесталанная — народное: неудачливая, несчастливая. «Не белы снежки» — старинная народная песня «Не белые-то снежочки забелилися…» (см.: Соболевский А. И. Великорусские народные песни, т. I. СПб., 1895, с. 47).
"Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами". Тед Шон
Танец - уникальное занятие, совмещающее в себе спорт, искусство и психологию.
О спортивной составляющей танца сказано много. Эстетичное, подтянутое тело органично вплетается в узор танца. Ведение его требует физической подготовки: сильные мышцы, координация, устойчивое дыхание. Можно сказать, что танец - самый красивый спорт.
Если вы воспринимаете танец как искусство, то тут требуется, наряду с физическими тренировками, тренировка вкуса, пластики, характера. С танца можно поведать историю, обыграть конфликт или любовь. Можно превратить единственный танец в произведение длиною в жизнь. Танец - одно из самых зрелищных искусств.
О психологии танца. У каждого человека, даже выбравшего определенный стиль, существует свой сценический образ, продиктованный характером, судьбой. В сценических этюдах, танцах-впечатлениях, импровизациях человек раскрывает свой внутренний мир, который не может передать словами. В танце встречаются души.
И в окончание. Танцевать можно везде и всегда. Для этого него не существует запретов и ограничений. Настроение и собственное тело - вот залог рождения танца.
Эпиграф — из народной песни, которая под № 2 как «Свадебная» помещена в кн.: Вильбоа К. П. Русские народные песни. Текст под ред. Ап. Григорьева при содействии А. Н. Островского, Т. И. Филиппова и П. И. Якушкина. СПб., 1860. Другие редакции есть в сборнике песен Самарского края, составленном В. Баренцевым, Эту песню поют также в драме Островского «Бедность не порок».
Бесталанная — народное: неудачливая, несчастливая.
«Не белы снежки» — старинная народная песня «Не белые-то снежочки забелилися…» (см.: Соболевский А. И. Великорусские народные песни, т. I. СПб., 1895, с. 47).
"Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами". Тед Шон
Танец - уникальное занятие, совмещающее в себе спорт, искусство и психологию.
О спортивной составляющей танца сказано много. Эстетичное, подтянутое тело органично вплетается в узор танца. Ведение его требует физической подготовки: сильные мышцы, координация, устойчивое дыхание. Можно сказать, что танец - самый красивый спорт.
Если вы воспринимаете танец как искусство, то тут требуется, наряду с физическими тренировками, тренировка вкуса, пластики, характера. С танца можно поведать историю, обыграть конфликт или любовь. Можно превратить единственный танец в произведение длиною в жизнь. Танец - одно из самых зрелищных искусств.
О психологии танца. У каждого человека, даже выбравшего определенный стиль, существует свой сценический образ, продиктованный характером, судьбой. В сценических этюдах, танцах-впечатлениях, импровизациях человек раскрывает свой внутренний мир, который не может передать словами. В танце встречаются души.
И в окончание. Танцевать можно везде и всегда. Для этого него не существует запретов и ограничений. Настроение и собственное тело - вот залог рождения танца.