Тема, ідея, художні засоби вірша їжачок м.стельмах
їжачок
в піджачок
з голочок
одягнувся їжачок
та й із хати —
назбирати
грушечок-гниличок.
у долині,
на стежині,
під дубком,
стрівся
зайчик-
побігайчик
з їжачком.
каже зайчик-
побігайчик:
— ,
бо учора
біля бору
сталось горе:
гнав мене лис
і у поле,
і у ліс,—
загубив я шапку,
покалічив
просить зайчик-
побігайчик:
— ой їжаче,
мій земляче, їжачок,
принеси мені
грушок-гниличок
для маленьких
для сіреньких
діточок.
по долині,
по стежині
покотився
їжачок
до ріки,
де грушки-гнилички.
їх збирав,
їх чіпляв
на свої голочки.
по долині,
по стежині
із грушками-
гниличками
поспішає їжачок
до маленьких,
до сіреньких,
до вухатих діточок.
вибігли із хати
сірі зайченята,
і в торбини,
і в хустини
натрусив їм їжачок
грушечок-гниличок
із колючих голочок.
(відповіді провіряю)
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
ответ:В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где всё озарено солнцем, где бор весёлым блеском напоён, где смола на соснах янтарная и “прозрачнее стекла”.
В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется “она”, с которой лирический герой идёт “вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем”. И ещё появляется, кроме образа бора, образ северного моря.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен.. .
Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?
Сказочна красота нарисованной картины; чудесен светозарный полдень, удивителен тёплый розовый песок, узоры на нём; синий небосклон радостно-высок; завораживает зеркальная гладь моря, его даль.
Лирический герой не одинок, он молод, влюблён и счастлив.
Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные глубина вселенной и человеческой души.
Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.
Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.
Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шёлк, весёлый блеск, узоры, дикое лукоморье.
Творчество замечательного поэта И. А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна.
Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .
В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.