Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал: «Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму». Основываясь на этих самых чувствах, я и буду анализировать стихотворение «Отчаяние» написанное в 1904 году. Это стихотворение по своей пространственно-временной организации очень динамично. Любой внимательный читатель сразу же заметит, что с каждой новой строфой скорость движения зимней стихии увеличивается: «Веселый, искрометный лед. Но сердце - ледянистый слиток. Пусть вьюга белоцвет метет,- Взревет; и развернет свой свиток. Срывается: кипит сугроб, Пурговым кружевом клокочет, Пургой окуривает лоб, Завьется в ночь и прохохочет». Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра. Но в произведение есть еще одна буря – буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика. Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли? И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться: «Душа, остановись - замри! Слепите, снеговые хлопья! Вонзайте в небо, фонари, Лучей наточенные копья!» Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту. Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
Творческая деятельность Джанни Родари началась после войны 1939-1945гг. В газете, где будущий писатель работал журналистом, ему предложили вести детскую колонку. Спустя некоторое время в ней появлялись все новые и новые произведения с занимательным и веселым сюжетом.
Известность итальянского сказочника пришла благодаря Самуилу Маршаку, а точнее его переводам сказок Родари. Это произошло в 1953 году, когда была выпущена советская версия итальянской сказки «Приключения Чиполлино». Достаточно быстро после этого события Родари стал популярным и в своей стране. За свои произведения Родари получил множество наград, премий и признаний в течение жизни.
Написанием сказок писатель занимался всю свою оставшуюся жизнь. За это время он выпустил в свет огромное количество сказочных произведений. Наиболее известными стали «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе» и др. Оптимистичность, вера в добро и оптимизм делают его произведения популярными и по сей день. Захватывающий сюжет и доброта позволяют сделать его сказки обучающими для маленьких слушателей. Родари пытался в своих произведениях передать детям правду жизни, используя фантастичность и увлекательность.
Произведения Джанни Родари имели огромную популярность в России. Переводами его сказок на русский язык всегда занимался Маршак. По многим его произведениям были созданы мультфильмы и кино. В одном из советских сказок снятых на телеэкранах Родари имел эпизодическую роль. Вот так его любили в нашей стране!
Объяснение:
Творческая деятельность Джанни Родари началась после войны 1939-1945гг. В газете, где будущий писатель работал журналистом, ему предложили вести детскую колонку. Спустя некоторое время в ней появлялись все новые и новые произведения с занимательным и веселым сюжетом.
Известность итальянского сказочника пришла благодаря Самуилу Маршаку, а точнее его переводам сказок Родари. Это произошло в 1953 году, когда была выпущена советская версия итальянской сказки «Приключения Чиполлино». Достаточно быстро после этого события Родари стал популярным и в своей стране. За свои произведения Родари получил множество наград, премий и признаний в течение жизни.
Написанием сказок писатель занимался всю свою оставшуюся жизнь. За это время он выпустил в свет огромное количество сказочных произведений. Наиболее известными стали «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе» и др. Оптимистичность, вера в добро и оптимизм делают его произведения популярными и по сей день. Захватывающий сюжет и доброта позволяют сделать его сказки обучающими для маленьких слушателей. Родари пытался в своих произведениях передать детям правду жизни, используя фантастичность и увлекательность.
Произведения Джанни Родари имели огромную популярность в России. Переводами его сказок на русский язык всегда занимался Маршак. По многим его произведениям были созданы мультфильмы и кино. В одном из советских сказок снятых на телеэкранах Родари имел эпизодическую роль. Вот так его любили в нашей стране!