Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами. Дикой является самодуром и представителем социального слоя купцов. Считает, что всех нужно затрагивать и брать нахрапом. По его мнению, брать это лучшее в жизни. Именно брать приносит ему наслаждение от жизни. Для него нет большей радости, чем унижение других людей. Для него нет личностей, он только себя ставит выше всех.Дикой не привык считаться с чужим мнением, для него есть только один путь и это путь, которым идет он.Я считаю что нет так как Дикой кроме себя никого не увожал считал себя выше других и т.д.
Положительным идеалом поэта являлась Родина. С признательностью русскому народу и с восторгом пишет Лермонтов о сражении в стихотворении “Бородино”. Рассказ о войне доверен старому солдату. Характерно, что Лермонтов сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. Даже неправильность речи (“постой-ка, брат мусью”) подчеркивает уважительное отношение поэта к простому солдату. Напряженность битвы передается подбором особой лексики: Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Солдат, ведущий повествование, не один, он выступает от имени всех. При этом постоянно подчеркивает общность патриотических настроений: И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Поэт постоянно подчеркивает общее отношение к войне как к серьезному воинскому долгу. Это основное в стихотворении: общность людей перед лицом врага. Солдатам не свойственны хитрость и изворотливость: “Уж мы пойдем ломить стеною... ” Основная мысль стихотворения выражается в словах: “Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя... ” В этих словах упрек настоящему поколению великого полного славы и доблести: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля, Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами. Дикой является самодуром и представителем социального слоя купцов. Считает, что всех нужно затрагивать и брать нахрапом. По его мнению, брать это лучшее в жизни. Именно брать приносит ему наслаждение от жизни. Для него нет большей радости, чем унижение других людей. Для него нет личностей, он только себя ставит выше всех.Дикой не привык считаться с чужим мнением, для него есть только один путь и это путь, которым идет он.Я считаю что нет так как Дикой кроме себя никого не увожал считал себя выше других и т.д.
Объяснение:
Положительным идеалом поэта являлась Родина. С признательностью русскому народу и с восторгом пишет Лермонтов о сражении в стихотворении “Бородино”. Рассказ о войне доверен старому солдату. Характерно, что Лермонтов сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. Даже неправильность речи (“постой-ка, брат мусью”) подчеркивает уважительное отношение поэта к простому солдату. Напряженность битвы передается подбором особой лексики: Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Солдат, ведущий повествование, не один, он выступает от имени всех. При этом постоянно подчеркивает общность патриотических настроений: И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Поэт постоянно подчеркивает общее отношение к войне как к серьезному воинскому долгу. Это основное в стихотворении: общность людей перед лицом врага. Солдатам не свойственны хитрость и изворотливость: “Уж мы пойдем ломить стеною... ” Основная мысль стихотворения выражается в словах: “Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя... ” В этих словах упрек настоящему поколению великого полного славы и доблести: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля, Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!