ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ЖҰМЫС 2. Есепті әртүрлі тәсілмен шығар. Топтық жарыста әр спортшы 12 рет отырып-тұруды 3 рет қай- талау керек. Топта 5 спортшы бар, олардың әрқайсысы осын- дай 4 жаттығу жасайды. Барлық топ мүшесі неше отырып- тұру жаттығуын жасайды?
Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят, А уж на кончиках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны.С.Я. Маршак
Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.Эти цветы были впервые воспеты персидскими поэтами 3 тысячи лет назад и назывались по форме головного убора.Первоцвет весенний одно из самых распространённых цветковых растений средней полосы. Мне очень нравиться этот цветок, захотелось побольше узнать о нём. Оказалось, что это не только красивое, но и очень полезное растение. И я решила написать о нём.Оказалось, что с глубокой древности примула была известна своими целебными свойствами. Древние греки безропотно верили в ее чудодейственную силу и называли цветком двенадцати богов. Именно примулу небезосновательно считали своеобразной панацеей - лекарством исцелить ото всех болезней - и древние кельты и галлы. Сок сорванных до наступления полнолуния цветков примулы включали в свой «любовный напиток» древние друиды - они варили его из черники, клевера и меда, добавляли мох и пшеницу, душистую вербену. Напиток согревался дыханием молодых девушек-жриц, и дыхание это было столь горячо, что напиток закипал и нескольких его капель было достаточно для того, чтобы вкусивший их воспылал любовью к тому или той, кто преподнес ему сей дар. Примула считалась лекарственным цветком Олимпа и верили, что она — лекарство от всех недугов. Первоцвет, дико растущий по опушкам похож на связку золотистых ключиков; согласно скандинавским сагам, это ключи богини Фрейи, которыми та открывает весну. На Руси примулу издревле считали не только лекарственным, но и чудодейственным растением. Поговаривали, будто бы цветки примулы, найденные в Рождественскую ночь, обладают магическим свойством находить старинные клады и древние сокровища.Примула принадлежит к семейству Первоцветных. Всего в этом роду насчитывается до 600 видов травянистых многолетников, распространенных преимущественно в умеренной зоне северного полушария.Много легенд бытовало у народов древности о чудодейственных и целебных свойствах примулы, но, как известно и в сказке есть доля правды.
Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В режим дня дошкольников обязательно должны входить утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, направленные на развитие основных движений – ходьба, бег, лазание.
Питание детей от 3 лет мало, чем отличается от питания взрослых. Необходимо достаточное количество витаминов, белков, углеводов. Принимать еду следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1 – 1,5 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки; приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. До 6 лет ребенок спит днем один раз. Родители должны постепенно готовить ребенка ко сну, успокоить его после игры, проследить за вечерним туалетом.
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточно двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями в 10 – 15 минут, во время которых снижается напряжение, отдыхают глаза.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным. Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.
Для восстановления сил и работо организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов, подросткам – не менее 8 – 9 часов, в противном случае их работо падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания(4 – 5 – кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно – психического развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Серьезного внимания требует от родителей организация выходного дня и каникул школьника. Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе, участию в походах и экскурсиях, посещению музеев, театров. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться.
Весенней сыростью объят,
А уж на кончиках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.С.Я. Маршак
Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.Эти цветы были впервые воспеты персидскими поэтами 3 тысячи лет назад и назывались по форме головного убора.Первоцвет весенний одно из самых распространённых цветковых растений средней полосы. Мне очень нравиться этот цветок, захотелось побольше узнать о нём. Оказалось, что это не только красивое, но и очень полезное растение. И я решила написать о нём.Оказалось, что с глубокой древности примула была известна своими целебными свойствами. Древние греки безропотно верили в ее чудодейственную силу и называли цветком двенадцати богов. Именно примулу небезосновательно считали своеобразной панацеей - лекарством исцелить ото всех болезней - и древние кельты и галлы. Сок сорванных до наступления полнолуния цветков примулы включали в свой «любовный напиток» древние друиды - они варили его из черники, клевера и меда, добавляли мох и пшеницу, душистую вербену. Напиток согревался дыханием молодых девушек-жриц, и дыхание это было столь горячо, что напиток закипал и нескольких его капель было достаточно для того, чтобы вкусивший их воспылал любовью к тому или той, кто преподнес ему сей дар. Примула считалась лекарственным цветком Олимпа и верили, что она — лекарство от всех недугов. Первоцвет, дико растущий по опушкам похож на связку золотистых ключиков; согласно скандинавским сагам, это ключи богини Фрейи, которыми та открывает весну. На Руси примулу издревле считали не только лекарственным, но и чудодейственным растением. Поговаривали, будто бы цветки примулы, найденные в Рождественскую ночь, обладают магическим свойством находить старинные клады и древние сокровища.Примула принадлежит к семейству Первоцветных. Всего в этом роду насчитывается до 600 видов травянистых многолетников, распространенных преимущественно в умеренной зоне северного полушария.Много легенд бытовало у народов древности о чудодейственных и целебных свойствах примулы, но, как известно и в сказке есть доля правды.
Питание детей от 3 лет мало, чем отличается от питания взрослых. Необходимо достаточное количество витаминов, белков, углеводов. Принимать еду следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1 – 1,5 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки; приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. До 6 лет ребенок спит днем один раз. Родители должны постепенно готовить ребенка ко сну, успокоить его после игры, проследить за вечерним туалетом.
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточно двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями в 10 – 15 минут, во время которых снижается напряжение, отдыхают глаза.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным. Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.
Для восстановления сил и работо организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов, подросткам – не менее 8 – 9 часов, в противном случае их работо падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания(4 – 5 – кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно – психического развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Серьезного внимания требует от родителей организация выходного дня и каникул школьника. Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе, участию в походах и экскурсиях, посещению музеев, театров. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться.
Примерный распорядок дня детей и подростков