Темы проектной работы по музыке: «Музыка и виды искусства»:
музыка и поэзия;
музыка и изобразительное искусство;
музыка и театр;
музыка и кино.
Пример составления плана проектной работы:
Введение
Описание проекта, актуальность темы, методы исследования.
Поиск и анализ литературных источников, интернет ресурсов с целью изучения информации.
Основная часть проекта.
Создание Презентации, видеоролика, аудио записи и т.д. с представлением основных полученных знаний, доказательств.
Создание критериев оценивания, дескрипторов выполнения проекта.
Презентация проектной работы.
Самооценивание. Рефлексия.
Оценивание учителя.
людвиг ван бетховен (1770-1827) – великий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм».
бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения — 17 декабря) 1770 года в городе бонн в музыкальной семье. с детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.
грубый, самолюбивый на людях композитор был открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. творчество бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: первая, вторая симфонии, «творение прометея», «христос на масличной горе». однако дальнейшая жизнь и работа бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.композитор уединяется в городе гейлигенштадте. там он работает над третьей – героической симфонией. полная глухота отделяет людвига от внешнего мира. однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. по мнению критиков, третья симфония бетховена полностью раскрывает его величайший талант. опера «фиделио» ставится в вене, праге, берлине.
в 1802-1812 годах бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая девятая симфония, торжественная месса.26 марта 1827 года бетховен умер от болезни печени.многие произведения людвига ван бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.
В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней. Упражнение это красивое и очень полезное.
Сегодня же наша задача – разобраться, какие звуки в гамме устойчивые, а какие неустойчивые. В качестве примеров вам будут предложены выписанные звукоряды тональностей до пяти знаков включительно, в которых уже отмечены устойчивые и неустойчивые звуки. В каждом примере даётся сразу две тональности одна мажорная, а другая параллельная её минорная. Так, что сориентируетесь. КАКИЕ СТУПЕНИ УСТОЙЧИВЫЕ, А КАКИЕ НЕУСТОЙЧИВЫЕ? Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом. Например: Устойчивые и неустойчивые ступени в до мажоре и ля миноре КАК РАЗРЕШАЮТСЯ НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ? Неустойчивые ступени звучат немного напряженно, и поэтому «имеют большое желание» (то есть тяготеют) перейти (то есть разрешиться) в устойчивые ступени. Устойчивые же ступени, напротив, звучат спокойно и равновесно. Неустойчивые ступени всегда разрешаются в ближайшие устойчивые. Так, например, седьмая и вторая ступеньки тяготеют в первую, вторая и четвёртая могут разрешиться в третью, четвёртая и шестая ступени окружают пятую и поэтому им удобно переходить именно в неё. ПЕТЬ СТУПЕНИ НУЖНО В НАТУРАЛЬНОМ МАЖОРЕ И ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ Вы наверняка уже знаете, что мажорный и минорный лад отличаются по своему строению, по порядку тонов и полутонов. Если подзабыли, то можно прочитать об этом здесь. Так вот, для удобства минор в примерах взят сразу в гармоническом виде, то есть с повышенной седьмой ступенькой. Поэтому не пугайтесь тех случайных знаков альтерации, которые вам все время будут попадаться в минорных гаммах. КАК ОПЕВАТЬ СТУПЕНИ? Очень поём одну из устойчивых ступенек и затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых: сначала выше, потом ниже или наоборот. То есть, например, в до мажоре у нас устойчивые звуки – до, ми и соль, поэтому опевания будут такие: 1) до-ре-до-си-до – опеваем до; 2) ми-фа-ми-ре-ми – опеваем ми; 3) соль-ля-соль-фа-соль – опеваем соль. Ну а теперь рассмотрим ступеньки во всех остальных тональностях: Устойчивые и неустойчивые ступени в соль мажоре и ми миноре
Устойчивые и неустойчивые ступени в ре мажоре и си миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля мажоре и фа-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми мажоре и до-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си мажоре и соль-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ре-бемоль мажоре и си-бемоль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля-бемоль мажоре и фа миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми-бемоль мажоре и до миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си-бемоль мажоре и соль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в фа мажоре и ре миноре Ну что ж? Желаю успехов в учёбе!
Объяснение: