Темы проектной работы по музыке: «Музыка и виды искусства»:
музыка и поэзия;
музыка и изобразительное искусство;
музыка и театр;
музыка и кино.
Пример составления плана проектной работы:
Введение
Описание проекта, актуальность темы, методы исследования.
Поиск и анализ литературных источников, интернет ресурсов с целью изучения информации.
Основная часть проекта.
Создание Презентации, видеоролика, аудио записи и т.д. с представлением основных полученных знаний, доказательств.
Создание критериев оценивания, дескрипторов выполнения проекта.
Презентация проектной работы.
Самооценивание. Рефлексия.
Оценивание учителя.
КОНЦЕРТ
2 В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: 1.Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Пойти на концерт. Дать концерт. Концертный зал. Выступить с концертом.
3 Концерт бывает: Классический Эстрадный Сольный Хореографический Литературный
4 Но более раннее значение этого слова совершенно другое: 2.Концерт циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства.
5 Создателем классического концерта был Моцарт, написавший множество концертов для самых разнообразных солирующих инструментов.
6 Большинство концертов трехчастны. Как и в симфонии, первая часть всегда изложена в сонатной форме и содержит яркие контрасты. В конце первой части оркестр смолкает, и солист исполняет своего рода свободную фантазию (так называемую «каденцию»), демонстрируя свое техническое мастерство, свою виртуозность. В XVIII веке такие каденции были «вставными» каждый исполнитель импровизировал или свободно сочинял ее.
7 Однако в после бетховенское время композиторы отказались от такого рода вставок и стали сочинять свои собственные каденции. Лучшие классические концерты по существу не отличаются от симфоний. слова "концерт" не вполне ясно.вполнеясно Возможно оно связано с итал. concertare ("согласиться", "придти к согласию") или с лат. concertare ("оспаривать", "бороться"). , взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". элемент Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. для обозначения вокально-инструментальных произведений, в отличие от термина a cappella, который обозначал чисто вокальные сочинения. отличиекоторыйчисто
8 Исполнение многих концертов требует от солиста- музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту.
9 , Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры,гитары, саксафона и т. д. Есть даже концерт для голоса с оркестром. Его написал советский композитор Глиэр.
10 Композиторы, написавшие концерты. Рахманинов Чайковский Моцарт Бетховен Паганини Бах и его сыновья Григ Лист Мендельсон Брамс
«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.
Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.
Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения.
Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне.