Часть А (всего – )
1. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые
удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
2. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки
человека, группы или общества в целом, называют:
1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного
ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой
культуры. 1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов
4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
5. Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?
1) опора на представления о добре и зле 2) определение образцов прекрасного
3) стремление к достоверному знанию 4) эмоциональное воздействие на человека
6. Наука о нравственности и морали – это:
1) философия 2) эстетика 3) культурология 4) этика
7. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение
нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мораль 2) искусство 3) наука 4) идеология
8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём,
понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением
9. К признакам научного мировоззрения не относится:
1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов
3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической
деятельностью
10. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.
Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть В (всего )
11. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
А) анонимность произведений
Б) создается привилегированной частью общества
В) коллективность творческих процессов
Г) включает изящное искусство
Д) круг потребителей – высокообразованная часть общества
1) элитарная культура
2) народная культура
12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает
человека от всех других (А). Ни человек, ни (Б) не могут
существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что
создано человеком в процессе (В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй
природой».
Культура выполняет ряд очень важных (Г) в жизни человека и общества. Она является той
средой, в которой происходит (Д) личности. Только через культуру человек может
овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура
регулирует отношения между людьми с системы норм, например норм (Е)»
Список терминов:
1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество
7) социализация 8) функция 9) деятельность
Все термины даны в именительном падеже. В списке слов больше, чем пропусков в тексте.
13. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы и виды культуры». Составьте
сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему: 3 пункта, два из которых
детализированы в подпунктах.
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования
мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.
«1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.».
Статья 47 Конституции РФ провозглашает:
«1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2.Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.».
При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/state_legal/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pr...
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово - образовываться... действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек - это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.
если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка