В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АняГ11
АняГ11
28.12.2022 22:44 •  Обществознание

Часть А (всего – )

1. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые
удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
2. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки
человека, группы или общества в целом, называют:
1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного
ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой
культуры. 1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов
4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
5. Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?
1) опора на представления о добре и зле 2) определение образцов прекрасного
3) стремление к достоверному знанию 4) эмоциональное воздействие на человека
6. Наука о нравственности и морали – это:
1) философия 2) эстетика 3) культурология 4) этика
7. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение
нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мораль 2) искусство 3) наука 4) идеология
8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём,
понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением
9. К признакам научного мировоззрения не относится:
1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов
3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической
деятельностью
10. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.
Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть В (всего )

11. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
А) анонимность произведений
Б) создается привилегированной частью общества
В) коллективность творческих процессов
Г) включает изящное искусство
Д) круг потребителей – высокообразованная часть общества

1) элитарная культура
2) народная культура

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает
человека от всех других (А). Ни человек, ни (Б) не могут
существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что
создано человеком в процессе (В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй
природой».
Культура выполняет ряд очень важных (Г) в жизни человека и общества. Она является той
средой, в которой происходит (Д) личности. Только через культуру человек может
овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура
регулирует отношения между людьми с системы норм, например норм (Е)»
Список терминов:
1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество
7) социализация 8) функция 9) деятельность
Все термины даны в именительном падеже. В списке слов больше, чем пропусков в тексте.
13. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы и виды культуры». Составьте
сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему: 3 пункта, два из которых
детализированы в подпунктах.
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования
мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Показать ответ
Ответ:
linasokol03
linasokol03
14.04.2020 09:24

«1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.».

Статья 47 Конституции РФ провозглашает:

«1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2.Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.».
При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/state_legal/besplatnaya-yuridicheskaya-pomosch/Pr...

0,0(0 оценок)
Ответ:
vlr2019
vlr2019
10.04.2021 22:41
Образование создает разницу между людьми. так ли это? попробуем разобраться. что нам даёт образование? что это такое - образование? образование - это категория умственной и нравственной стороны личности каждого человека. образованный человек - это человек, умеющий думать, рассуждать, аргументированно излагать свои мысли, доказывать своё мнение небезапеляционно, человек, который определил своё призвание, приложил усилия для его раскрытия в дальнейшем. это то, что касается умственной, интелектуальной стороны лишь отчасти. определяет ли образование человека его же нравственность? это более спорный вопрос. скорее всё же да, чем нет. вряд ли человек образованный станет совершать аморальные поступки осознанно. в то же время, и необразованный человек может не опуститься до них. тут всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие образования. если только наличие корочки определённого вуза и статуса человека с высшим образованием, то тогда вырисовывается не очень приятная картина. если же понимаем под этим термином некую совокупность устремлений, целей и желаний человека, подкрепляемых его личными качествами и ценностями, то тогда можно рассчитывать на то, что словосочетание "образованный человек"будет иметь под собой конкретную основу. это, скажем так, общие положения из того, что я понимаю под данной проблемой .
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово - образовываться... действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек - это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.

если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота