361. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы по группам. 1) с суффиксон e-, 2) с суффиксом -я-, 3) с суффиксом --. Напишите также их на сальную форму Образец рассуждения: В глаголе «веяля напишу суффикс я, потому что он есть и в неопределённой форме этого глагола: веять Образец записи: веял - веять Помер...лись силой, быстро выздоровл, увид., па в окне, почул добычу, пове...ло весной, па...л на незнакомца, обид...лась на друга, аа- помн. ли навсегда, закончли в срок, растали на солнце, заклел конверт, посе...ли семена, зависи от родителей, усво: ли пройденное, раска...лся в проступке.
Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде небольшой речки. За серо-синими горами появилось ненадолго солнце, осветившее долину, горный кишлак и путника, бредущего узкой петляющей дорожкой. Кругом стояла ничем не нарушаемая тишина. Только откуда-то издалека доносился звук, напоминающий игру неведомого музыкального инструмента, исполнявшего волшебную мелодию осеннего вечера. Хотелось закрыть глаза и только слушать эти чудесные звуки, кажущиеся такими знакомыми. Но нарисованная воображением картина исчезла, осталось только небо, покрытое осенними тучами, серо-синие горы и устало бредущий по дороге путник.
«Можно с уверенностью сказать, — утверждал А.Н. Толстой, — что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
«П, - а, - п».
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке», — утверждал А.Н. Толстой.
«П», - а.
А.Н. Толстой утверждал: «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
А: «П».
__
2.
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, — подчеркивал Цицерон, — а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
«П, - а, - п».
Цицерон подчёркивал: «Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
А: «П».
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина», —подчёркивал Цицерон.
Упражнение 59.
Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде небольшой речки. За серо-синими горами появилось ненадолго солнце, осветившее долину, горный кишлак и путника, бредущего узкой петляющей дорожкой. Кругом стояла ничем не нарушаемая тишина. Только откуда-то издалека доносился звук, напоминающий игру неведомого музыкального инструмента, исполнявшего волшебную мелодию осеннего вечера. Хотелось закрыть глаза и только слушать эти чудесные звуки, кажущиеся такими знакомыми. Но нарисованная воображением картина исчезла, осталось только небо, покрытое осенними тучами, серо-синие горы и устало бредущий по дороге путник.
Варианты высказываний в виде прямой речи + схемы:
1.
«Можно с уверенностью сказать, — утверждал А.Н. Толстой, — что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
«П, - а, - п».
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке», — утверждал А.Н. Толстой.
«П», - а.
А.Н. Толстой утверждал: «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
А: «П».
__
2.
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, — подчеркивал Цицерон, — а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
«П, - а, - п».
Цицерон подчёркивал: «Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
А: «П».
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина», —подчёркивал Цицерон.
«П», - а.
__
**Выберите нужные варианты