Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры укреплению здоровья, повышению общей работо при организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого.
Задания к тексту
1. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) научный
2. Приведите два доказательства принадлежности к данному стилю
3. Определите тип текста.
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
4. На какой вопрос отвечает текст?
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры.
6. Найдите в тексте ответ на вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?
7. Найдите в тексте синоним к слову ПИЩА
8. Объясните значение слов: «несовместимы», «благотворнный
Предложение Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями является простым с однородными сказуемыми, которые поясняют одно подлежащее и согласуются с ним в числе: Мы поняли и сделались приятелями (второе сказуемое — составное именное) .
Необходимо помнить, что в состав сложносочиненных предложений часто входят простые предложения с одним главным членом (сказуемым) , неопределенно-личные и безличные. В подобных случаях сложносочиненные предложения нередко ошибочно рассматриваются как простые с однородными сказуемыми, поэтому, выделяя главные члены, всегда сначала следует установить, связаны ли сопоставляемые слова по смыслу и грамматически.
Сравним три предложения. Бидон пуст и стоит у самой стены. , Бидон пуст, и его поставили у самой стены. Бидон пуст, и тут уж ничего не поделаешь (Б. Горб.) . Первое предложение простое: бидон — подлежащее, пуст и стоит — однородные сказуемые (первое — составное именное, второе — глагольное) . Они поясняют одно и то же подлежащее {пуст бидон и стоит у стены тоже бидон) и согласуются с ним (пуст — в числе и роде, стоит — в числе и лице) . Второе предложение — сложносочиненное и состоит из двух предложений: Бидон пуст и его поставили у самой стены. Сказуемое поставили не поясняет подлежащее бидон, оно обозначает действие неопределенных лиц (поставили они, кто-то поставил) . Третье предложение тоже сложносочиненное. Вторая его часть — обобщенно-личное предложение. ОТСЮДА ВЫБЕРИ И ВЫПИШИ.