Действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки) употреб- лены в нём. На какие вопросы они отвечают?
Реймерсу)
Грамматический тренинг
Лингвистический эксперимент.
0 Прочитайте предложение и скажите, какие виды обстоятельств (образа
Даже в случае ухудшения погоды днём, несмотря на дождь, школьни-
и выйдут на субботник и дружно займутся посадкой деревьев в школь-
ном дворе.
2) Сравните виды обстоятельств с СПП с придаточными обстоятельствен-
ными, данными на схеме. Как различаются виды придаточных обстоятельствен-
ных? Какие виды придаточных обстоятельственных не имеют аналогии с видами
обстоятельств?
3) Ваше рассуждение должно подвести к следующему выводу: большинство
обстоятельственных придаточных имеют те же значения, что и обстоятельства в
простом предложении, а значит, отвечают на те же вопросы и делятся на те же
Виды.
91
1) Питьё
питьё — слово из 2 слогов: пи-тьё. Ударение падает на 2-ой слог.
Транскрипция слова: [п’ит’й’о]
п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[о] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
2) Шапка
шапка — слово из 2 слогов: ша-пка. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [шапка]
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
а — [а] — гласный, ударный
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
3)Осень
осень — слово из 2 слогов: о-сень.
Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [ос’ин’]
о — [о] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 5 букв и 4 звука.
«Береги честь смолоду»
Честь является важнейшей нравственной ценностью и главным мерилом поступков человека. Честь – это верность данному слову, собственной совести, своему долгу, соблюдение высочайших моральных принципов. Понятие чести тесно связано с такими человеческими качествами, как достоинство, порядочность, благородство, преданность. Все эти качества закладываются в детстве и юношеском возрасте. Сберечь и пронести свою честь через все жизненные невзгоды очень непросто, зато, однажды запятнав свое доброе имя, смыть позорное клеймо «человека без чести и совести» практически невозможно.
Проблема чести и бесчестия во все века волновала умы поэтов и писателей, философов и богословов. Данная тема является ключевой в исторической повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Центральные персонажи – Петр Гринев и Алексей Швабрин – молодые офицеры, дворяне, люди одного поколения и уровня образования. Однако в жизни они оказались полными антиподами. Через призму отношения к долгу и чести раскрываются характеры и нравственные принципы героев
Петр Андреевич Гринев – образец мужской и офицерской чести. До 16 лет Петруша, по его признанию, жил беззаботно, проводя время за игрой в чехарду да разгоном голубей. Но на 17-ом году отец посылает его на воинскую службу, не в столичный Петербург, а в армию, «понюхать пороху да потянуть лямку». На прощание отставной офицер напутствует сына фразой: «Береги платье снову, а честь смолоду». Впервые Гринев поступил по зову чести, возвратив карточный долг, хотя мог бы избежать расчета. Позднее, оказавшись в Белогорской крепости, Петр не забыл отцовский наказ.