В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
saralis
saralis
08.11.2022 22:45 •  Русский язык

Найдите в тексте предложения с причастным оборотом. Этика – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин «этика» впервые был употреблен древнегреческим философом Аристотелем (384–322 гг. до н.э.). В сфере научной деятельности этика изучает моральные взаимоотношения внутри самого научного сообщества, а также между наукой и обществом в целом, определяя устав поведенческих норм и правил.
Канадский физиолог Ганс Селье писал: «Великий энтузиазм и стремление достичь совершенства в любой области столь всепоглощающи, что человек рискует превратиться в подобие робота. Вот почему для ученого столь естественно время от времени спрашивать себя, соответствует ли его поведение поставленной цели, является ли цель достойной прилагаемых для ее достижений усилий».
Этические проблемы в области биоэтики – науки о нравственной стороне деятельности человека в медицине – оформились как чрезвычайно острые, требующие своего безотлагательного решения и реакции общества. Стрессовые нагрузки, канцерогены, засорение окружающей среды серьезно трансформируют человека и разрушают его здоровье, ухудшают генофонд. Человек может быть носителем определенного заболевания, лишенным всей полноты своих индивидуальных и социальных качеств.
Особое место занимают этические проблемы, исходящие из увеличения технизации медицины и появления принципиально новых медицинских технологий, препаратов, которые расширяют возможности воздействия на человека. Различные методы искусственной репродукции человека, замены пораженных органов и тканей, замещение поврежденных генов, активное воздействие на процессы старения приводят к тому, что во всех этих случаях возникают пограничные ситуации, когда достижения научно-технического прогресса не прогнозируемы в их последствиях.
Вместе с тем возникает реальная опасность разрушения исходной биогенетической основы, угроза человеческому естеству, его телесности и психике, функционирование которой сложилось в ходе продолжительной эволюции. Особые проблемы вызывает связь науки и бизнеса, которая ведет к коммерциализации всех сфер взаимодействия: и в области врач–пациент, и в области трансплантации органов, и в области лекарственных препаратов и технологических новаций.
Проблемы манипуляции над человеческой психикой, воздействия на человеческий мозг составляют особую группу проблем. Некоторые структуры мозга при воздействии на них продуцировать галлюцинации, изменять эмоционально-пихологическое состояние человека. Средства манипуляции психикой по своему воздействию сравниваются с транквилизаторами и наркотиками.
Первый пункт современного этического кодекса врача гласит: «Прежде всего необходимо добровольное согласие испытуемого, которое означает, что лицо, вовлеченное в эксперимент, имеет законное право дать такое согласие и обладает свободой выбора без какого-либо элемента насилия, обмана, мошенничества, хитрости или других скрытых форм принуждения». Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации, опубликованная в 1964 году, сформулировала базисный принцип врачевания: «Интересы испытуемого всегда должны превалировать над интересами науки и человечества в получении новых знаний». Этим отвергается идея «оправданной жертвы на алтарь науки».

Показать ответ
Ответ:
jennie17
jennie17
13.11.2022 08:25
  белизны - от прил. белый (с суффикса -изн) - суффиксальное образование - испить - от глагола пить (с приставки ис-) - приставочное образование - январский - от сущ. январь (с суффикса -ск-) - суффиксальное образование -  разгрузка - от сущ. груз (с приставки раз- и суффикса -к-) - приставочно-суффиксальное образование - засеять - от глаг. сеять (с приставки за-) - приставочное образование - слушатель - от глаг. слушать (с суффикса -тель-) - суффиксальное образ. - радоваться - от сущ. радость (с суффикса -ова- и возвр. суффикса -ся) - суффикс. образ. - напольный - от сущ. пол (с приставки на- и суффикса -н-) - пристав.-суффик. образов. - подберезовик - от прил. берёзовый (с приставки под- и суффикса -ик-) - пристав.-суффикс. образ. - обессилеть - от прил. сильный (с приставок о-; бес- и суффикса -е-) - приставочно-суффиксальное образование -  но здесь я сомневаюсь дозвониться - от глаг. звонить (с приставки до- и возвр. суффикса)- пристав.-суффикс. образ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
r0ma000
r0ma000
15.03.2023 04:46
Происходит от гл. прозвать, далее из про- + звать, далее от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. зъвати, зовѫ (др.-греч. καλεῖν, κράζειν), укр. зва́ти, зову́, белор. зваць, болг. зова́ «зову, называю», сербохорв. зва̏ти, зо̀ве̑м, словенск. zváti, zóvem, др.-чешск. zváti, zovu, чешск. zvát, zvu, словацк. zvаť, zvem, польск. zwać, zowę. Родственно лит. žavė́ti «околдовать, зачаровать», латышск. zave^t «заговаривать, чаровать», др.-инд. hávatē «зовет», авест. zavaiti «зовет, кличет», арм. jaunem «посвящаю», возм., греч. καυχᾶσθαι «хвастать», ирл. guth «голос»; ср. особенно ст.-слав. зъватъ, супин: др.-инд. hvā́tum, ст.-слав. зъватель «тот, кто зовет»; др.-инд. hvātar-, авест. zbātar-, ст.-слав. зъванъ: др.-инд. huvānas; с др. ступенью чередования: др.-инд. hūtás «приглашенный». Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота